Красивые, богатые, знаменитые и молодые. Как и в женском теннисе, на полях с лунками есть свои чемпионки, берущие сразу все призы, - благодаря мастерским ударам и неотразимой притягательности, отмечает еженедельный итальянский журнал Panorama (перевод на сайте Inopressa.ru).
Блондинка и брюнетка, чистокровная калифорнийка и полугавайка-полукореянка, опытная красотка и ребенок, более зрелая и совсем юная. Только два момента объединяют Натали Галбис и Мишель Ви: страсть к гольфу и раннее начало спортивной карьеры, четырехлетними детьми. Все остальное – соревнование, жесткое, каким его умеют делать только женщины: отнюдь не женские драйвы (длинные удары. - Прим. ред.), патт, посылаемый не глядя и безошибочно достигающий цели (последний, решающий удар. – Прим. ред.), но и кокетливые шляпки, изысканные прически и толпы спонсоров.
Натали почти 23, на семь лет больше, чем Мишель, которой только-только стукнуло 16. Натали и рада бы не тратить время на соперницу, столь уступающую ей в опыте, но мир гольфисток-профессионалок, именуемых на спортивном языке proette, невелик, и после десятилетия почти полной безвестности они жаждут публичности. А что вы хотите от двух юных барышень – хорошеньких, улыбающихся чемпионок, кроме как соперничества?
Кокетливо-соревновательный настрой сегодняшнего гольфа идет на пользу всем его представительницам, как показывает недавнее (и историческое) открытие для женщин чемпионата British Open, одного из авторитетнейших мировых турниров, который проводится на поле Saint Andrews. Это 18 наиболее престижных лунок мира, родина гольфа, место паломничества самых заядлых гольфистов – для обеих девушек, впрочем, недоступное, обе они, товарки по несчастью, не могут даже переступить порог гольф-клуба.
Прямой связи между двумя юными proette и революционным нововведением на British Open, разумеется, нет. Зато есть связь между этим громким спортивным событием и способностью девушек такого рода – в их числе и совсем молоденькая итальянка Диана Луна – привлекать к гольфу фанатов и новых зрителей. Заслуга в этом не в последнюю очередь принадлежит модельным внешним данным, выверенному до деталей гардеробу и стильно уложенным волосам, кокетливо выглядывающим из-под шапочки или козырька, – ничего общего с чемпионками прошлого, вроде монументальной Лауры Дэвис.
Натали Галбис – феномен в искусстве создания имиджа. Незадолго до чемпионата US Women's Open 2004 года она устроила презентацию именного календаря на 2005-й, заполненного ее фотографиями в купальнике на берегу озера в Lake Las Vegas Resort, где она круглый год играет в гольф. Настоящая провокация – ярчайшая блондинка Натали обладает физическими данными, которые показать не стыдно: длинные ноги, рост 180 см, зеленые гипнотические глаза и, самое главное, удовольствие от возможности очаровывать не только спортивной ловкостью, но и сексапильностью.
Ее тут же прозвали Анной Курниковой от гольфа, благодаря тому же типажу скульптурной красоты. Американская ассоциация гольфа не оценила такого проявления женского тщеславия и запретила продажу календаря на главных турнирах Америки.
Ответом на запрет стала критика чиновников от спорта за "чрезмерную реакцию" и появление ослепительно-сексуальной Натали на обложке мужского журнала Fhm, в купальнике и с предложением к внимательному читателю провести день вместе с ней. На сайте Натали уже предлагается приобрести ее календарь на 2006 год: об игре в гольф в нем нет даже упоминания, зато фотографии представляют идеал подлинной красоты по-калифорнийски.
Мишель Ви – полная противоположность блондинке Натали. Она приобрела статус профессионала лишь несколько недель назад (на дебютном турнире, впрочем, была дисквалифицирована) и, облаченная в девственно-розовое одеяние, заявила, что хочет передать часть своих громадных заработков в пользу жертв урагана "Катрина" в Новом Орлеане.
Единственное украшение, которое позволяет себе Мишель, – сережки, в каждом туре новые и из суеверия почти никогда не повторяющиеся. С недавних пор добавились миниатюрные очки в темной прямоугольной оправе. В остальном же женственное обаяние этой 16-летней барышни ростом 186 см таится в мягком и вместе с тем решительном взгляде, в ее страхе располнеть, в советах, которые ей дает ее новоприобретенный имиджмейкер Давид Липман – тот же человек, что работает с Анджелиной Джоли, и тот, кто прошлым летом отправил Мишель знакомиться с Дэвидом Леттерманом (ведущим телешоу. – Прим. ред.), – но прежде всего она неотразима в мастерском свинге – безупречном ударе, будто выверенном на компьютере, прямо как у легендарного чемпиона Тигера Вудса.
Любимый удар Мишель – драйв: с расстоянием в среднем 270 м, с размахом таким, что дрожат деревья, и с легкостью прикосновения, которой позавидовала бы и балерина. Мечта юной Мишель – ну, кроме того, чтобы внешне быть похожей на Кейт Хадсон, – выходить на поле вместе с мужчинами. Не для того, чтобы мериться с ними силами, как уже пыталась шведская экс-Лолита Анника Соренстам, или забивать свои умопомрачительные удары с "ти" – подставки под мяч в мужском гольфе для первых ударов, исключительно для того, чтобы их победить. С 13 лет Мишель пробует соревноваться c мужчинами, а ведь с тех пор она сильно повзрослела.
Обе гольфистки знают, как завоевать признание на поле: с юных лет они выигрывают турниры.
У Натали, между прочим, тоже славное прошлое: она стала профессионалом в 18 лет, пять лет назад, и соперники ее боятся, прекрасно запомнив и ее мощные удары "на грине" (островок с короткой травой вблизи лунки. - Прим. ред.), и светлую косу, выглядывающую из-под шапочки. Если погода позволяет, облик Натали неизменно радует глаз разноцветным великолепием, все оттенки которого тщательно выверены: юбочки, короткие-прекороткие, и сияющие всеми цветами радуги ногти на руках – особенно заметные, когда дождь заставляет ее тесно кутаться в темный дождевой плащ.
С Мишель дело обстоит чуть иначе. Гавайский феномен, кажется, бьет все установленные до сих пор рекорды, подрывая хрупкое равновесие мировых турниров. Сегодня она существует в образе тинейджера: закрытые до колен ноги, черные, собранные в хвост, волосы. Но глаза соперниц пытливо изучают ее во время тренировок – с призрачной надеждой отобрать этим взглядом не столько ее мастерский свинг, сколько ее юность.