Международный Олимпийский комитет (МОК) весьма резко отреагировал на первый случай употребления допинга на зимних Играх в Солт-Лейк-Сити, отстранив от участия в Олимпиаде главу делегации и спортсменку. Как сообщил генеральный директор МОК Франсуа Каррар, в понедельник вечером в Солт-Лейк-Сити один из членов белорусской команды отказался пройти допинг-контроль. Как стало известно во вторник, речь идет о спортсменке Юлии Павлович, выступавшей в соревнованиях по шорт-треку.
Не только она, но и глава делегации Белоруссии Ярослав Барышко были отстранены от участия в зимней Олимпиаде; Национальному олимпийскому комитету страны отказано до конца года в предоставлении финансовой помощи в размере около 120 000 долларов, предполагавшейся до этого случая. Это √ первая такого рода санкция из-за употребления допинга в олимпийской истории. Подробный анализ этого скандала приводит "Инопресса" со ссылкой на популярную региональную газету Германии Berliner Zeitung.
"Решение Исполкома демонстрирует, что мы не позволим манипулировать нами ", - комментирует это решение вице-президент МОК Томас Бах. Речь шла даже об отстранении всего НОК Белоруссии от зимних игр, продолжает он. Но мы решили отказаться от этого, чтобы "не задевать интересы спортсменов".
Белорусский спортивный деятель помог своей спортсменке избежать предписанного МОК допинг-контроля, было сказано в Солт-Лейк-Сити. Во вторник белорусская сторона отвергла этот упрек. По данным белорусского правительства, никто не оказывал содействия Юлии Павлович в том, чтобы избегнуть повторного допинг-контроля. Министр спорта Белоруссии Александр Григоров подчеркнул, что белорусская сторона уже указывала на серьезные нарушения при анализе первой пробы. "Медицинская комиссия Международного олимпийского комитета согласилась с фактом нарушения правил и с ходатайством белорусской стороны о нецелесообразности прохождения Юлией Павлович повторного анализа на допинг", - сказал министр.
МОК потребовал проведения допинг-контроля, так как анализ мочи, взятый после соревнования в Солт-Лейк-Сити у спортсменки, чья фамилия сначала не называлась, показал наличие анаболического стероида нандролона. Содержание анаболика, по данным МОК, было в 380 раз выше допустимого уровня.
Правда, этот результат допинг-контроля нельзя было расценивать как положительный, так как ящик, в котором находились бутылочки с мочой, поступил в лабораторию, не будучи опечатанным в соответствии с инструкцией. Ящик, как отмечает Каррар, был перед отправкой в лабораторию опечатан контролерами в соответствии с правилами. Однако курьер открыл его еще раз, чтобы вложить туда забытый формуляр. При этом он забыл, что согласно инструкции ящик снова должен был быть опечатан. "Исполком МОК не в восторге от этого случая, но он должен придерживаться своих же правил", - пояснял Каррар.
Тем не менее, чтобы не дать спортсменке уйти от ответственности, следующий допинг-контроль был назначен на понедельник. Однако ни спортсменка, ни Барышко там так и не появились. "Поэтому мы вынуждены исходить из того, что глава делегации помог спортсменке избежать этой проверки", - заявил Каррар.