Вячеслав Колосков
Архив NTVRU.com
Вячеслав Колосков
 
 
 
Вячеслав Колосков
Архив NTVRU.com

В субботу президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков ответил на вопросы читателей газеты "Комсомольская правда". Читателей волновали темы, возникшие в последнее время в связи с неудачным выступлением российской команды на чемпионате мира и его последствиями. Поэтому президенту РФС пришлось отвечать на очень болезненные вопросы.

На вопрос о полученных им премиальных за выступление российской сборной на чемпионате мира в Японии, он ответил: "Я получил по 25 долларов суточных за 16 дней пребывания в Японии. Премиальные не предусмотрены".

Большой интерес у читателей вызывает дача президента РФС, которая часто привлекает внимание и журналистов. "Рад, что из года в год стоимость моей дачи все растет, - прокомментировал слухи о роскошном особняке чиновник. - Два года назад журналист Уткин оценивал ее в один миллион долларов. Сегодня спецы какие-то - в два миллиона долларов. Эта двухэтажная дача, которую многие видели, оценена БТИ в 1998 году в 80 тысяч долларов. Продать я ее не могу. Видимо, надо подождать, когда она будет подороже стоить".

Немного путано Колосков ответил на вопрос о переданных РФС фирме из Австрии 3 миллионах долларов. "Эти деньги были на счету УЕФА, - сказал президент РФС. - Все зафиксировано проверочной комиссией. Совершенно легально, по контракту, 3 миллиона были переданы коммерческому банку под 20 процентов годовых. Полгода эти деньги работали. Потом, по указанию налоговой полиции, 3,3 миллиона швейцарских франков были возвращены в РФС, что и зафиксировано актом налоговой полиции по городу Москве. Мы заработали 300 тысяч франков в виде процентов. Не убежден, кстати, что это Австрия, потому что деньги переводились со счетов УЕФА, это надо проверить".

Наконец-то Колосков обрисовал свое представление ситуации, сложившейся на чемпионате мира с Александром Мостовым. По признанию Колоскова, ему пригрозили серьезными санкциями за то, что полузащитник умудрился сняться в рекламном ролике "Пепси". "Мы должны им вернуть то, что они нам дали, и небольшие штрафные выплаты. Виноват Мостовой, который нарушил им же подписанный договор в сборной. По нему игроки национальной сборной не имеют права заключать персональных контрактов с фирмами-конкурентами. Мне официальное письмо от "Кока-Колы" пришло факсом из Москвы перед третьей игрой в Японии. Я с Александром говорил, он сослался на то, что не знал. Я напомнил, что лично я инструктировал команду, когда подписывался договор. И обращал на это жесткое внимание", - ответил Колосков и продолжил: "Сейчас в новом контракте с менеджером сборной мы это отдельно оговорим, и менеджер будет отвечать своей зарплатой. С невыходом Мостового на поле скандал не связан никак".

А вот какова была реакция Колоскова на предложение двух банкиров пригласить в Россию тренера-иностранца. "Я принял это предложение. Я общался с одним из них [банкиров], Шахновским, после чемпионата мира. Об их заявлении я узнал из прессы. Связывались с людьми, которых они называли, - никто ничего не знает. Но вы можете позвонить Платини - он подтвердит, что Колосков говорил с ним насчет тренера. Он предлагал итальянца Тьерделли. Позвоните генсеку ДФБ Хорху Шмидту, Джефу Томсону - президенту Английской ассоциации. Разговоры о тренере для сборной России с ними были. И с техническим директором УЕФА, отвечающим за кадровую работу, встречался трижды", - оправдывался президент РФС. - "Вернулся с чемпионата мира и попросил Шахновского объяснить, почему иностранный тренер, а не тренер российский их интересует. Он как бизнесмен считает, что должен прийти серьезный менеджер, поработавший в серьезных компаниях. Я объяснил Василию Савельевичу, что это несколько разное - нефть и футбол. И работать 40 дней в году с футболистами или изо дня в день - не одно и то же.

И потом я объяснил, что один тренер не может получать миллионную зарплату - с ним рядом еще два помощника. А им соразмерную надо. Свободного иностранного тренера по потенциалу выше, чем Газзаев, не нашлось. Кстати, подтверждения "миллионного предложения" в той нашей беседе не было".

Последний вопрос был посвящен здоровью Вячеслава Ивановича. "Были три операции, - сказал он. - Серьезные. Возможно, предстоят еще. В декабре 2003-го истекут мои полномочия президента РФС. Как раз закончится отборочный цикл к Евро-2004. Я для себя все решил. Я уйду".