Федерация спортивной борьбы России (ФСБР) распространила официальное заявление в связи с высказываниями индийского борца вольного стиля Сушила Кумара о попытке его подкупа перед финальной схваткой московского чемпионата мира 2010 года против россиянина Алана Гогаева.
Двукратный олимпийский медалист в интервью газете Times of India заявил, что ему предлагали несколько сотен тысяч долларов за поражение в финале. По словам спортсмена, он, не задумываясь, отказался от денег и победил со счетом 2:1, 1:0. Схватка проходила в весовой категории до 66 кг.
"ФСБР выражает решительный протест против высказываний Сушила Кумара. Официальное письмо с требованием разъяснить сложившуюся ситуацию направлено в Федерацию борьбы Индии. Странно, что данное высказывание появились спустя три года после схватки, ставшей одним из украшений чемпионата мира - 2010. Расцениваем слова Сушила Кумара как попытку борца, завершившего спортивную карьеру, привлечь внимание к своей персоне", - говорится в заявлении на официальном сайте ФСБР.
Позднее в интервью телеканалу NDTV Кумар уточнил, что сообщил о попытке подкупа сразу после окончания соревнования, однако, тогда на его слова никто не обратил внимания. При этом спортсмен не пояснил, к кому именно он обращался.
"Я рассказывал об этом инциденте еще в 2010 году, однако ответа не получил, - цитирует борца ИТАР-ТАСС. - Я не состою в Международной федерации объединенных стилей борьбы или какой-либо другой федерации и не знаю, должны ли они после этого отобрать медаль или нет".
Отметим, что неожиданные откровения Кумара поначалу вызвали в России неоднозначную реакцию. Дзамболат Тедеев, в 2001 - 2012 годах работавший на посту главного тренера сборной РФ, назвал заявление Кумара полным бредом и очередной провокацией.
А вот президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили поначалу, напротив, поверил словам спортсмена. Он заявил, что поступок индийского борца - доказательство верности принципам олимпийского движения, а также выразил мнение, что сейчас проводить расследование и узнавать, кто предлагал деньги, уже бесполезно.