Еще в среду президент Колумбии Андрес Пастрана уверял, что турнир обязательно состоится. "Проведение Кубка Америки не подлежит сомнениям, Кубок Америки будет проведен, Колумбия готова принять Кубок Америки".
Однако в четверг оказалось, что все гораздо сложнее. Официальные лица приняли решение, что проведение самого популярного и крупного в Латинской Америке турнира придется отложить из-за похищения координатора турнира и колумбийского представителя в штаб-квартире Южноамериканской конфедерации футбола Эрнана Мехии. Эти действия террористов "ставят под угрозу" судьбу Кубка. А представитель Федерации Футбола Колумбии сообщил, что, согласно принятому решению, турнир состоится не раньше, чем чиновник окажется на свободе.
По имеющимся данным, Мехию похитили повстанцы из Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК), с которыми правительство ведет переговоры мирные переговоры. Но сама организация не подтвердила эти сообщения, а в раздираемой мятежами стране сейчас есть столько группировок и банд, что точно сказать, где находится похищенный, очень трудно. Вообще, на территории Колумбии в качестве заложников удерживаются, по различны данным, до 3700 человек.
Правительство Колумбии, надеявшееся сделать из этого турнира "Кубок мира" (в смысле не войны), назвало решение Федерации ошибкой. Однако вряд ли это так. Дело в том, что в случае окончательной отмены турнира, крайне неуютно почувствует себя президент страны Пастрана. Эффект от отказа принять Кубок миллионы местных фанатов, ожидавших это событие в течение долгих лет, будет сравним с взрывом бомбы. А президент вложил немалый политический капитал, чтобы создать имидж Колумбии как страны, способной противостоять войне. Но ведь именно на его предложение объявить перемирие на время розыгрыша Кубка Америки вторая по значению повстанческая группировка Армия национального освобождения ответила отказом. Стало быть, опасности стать политическим банкротом он подвергается из-за неспособности договориться с мятежниками.
Так или иначе, главными пострадавшими в этом случае являются похищенные террористами люди и миллионы любителей футбола, у которых, возможно, украдут любимое зрелище.