Проект санно-бобслейной трассы для Олимпийских игр 2014 года в Сочи является неприемлемым для российских спортсменов и не соответствующим необходимым стандартам. Об заявил президент Федерации санного спорта России Валерий Силаков.
"Последний проект олимпийской трассы в Сочи я получил из Оргкомитета "Сочи-2014" буквально два дня назад, - рассказал в интервью агентству "Весь спорт" Валерий Силаков. - Ситуация непонятная, если учесть, что проект этот датирован 1 июля 2009 года. А я расписался о его получении 26 марта 2010 года. Где проект был все это время?! Мы уже обсудили проект трассы с Альбертом Демченко, я продолжаю изучать его и сейчас. Пока наше мнение однозначное: такая трасса неприемлема".
"Во-первых, она слишком длинная, - пояснил глава федерации. - Сначала, после моих возражений еще два года назад, ее вроде бы сократили, но теперь я снова вижу в проекте длину порядка двух километров. Это больше всех допустимых стандартов. Понятно, что во время Олимпиады ресурсы на эксплуатацию трассы найдутся. Но потом, когда Игры закончатся, вы представляете, какими будут счета за электроэнергию на заморозку такой длинной трассы? Зачем нам это нужно?! Во-вторых, на трассе устроены три контруклона. Причем достаточно длинных – один порядка 70 м, второй – 60 м. Говоря простым языком, спортсмен спускается по трассе, и вдруг на трех этих участках едет в гору. Я подозреваю, это сделано, чтобы уменьшить скорость. Но снова, такого нет нигде, и я не понимаю, зачем на нас ставить этот эксперимент".
"А вопрос, когда трасса будет готова в том или ином виде, вообще остается открытым, - продолжил Силаков. – Ничего нормального, что мы еще только находимся на стадии согласования проекта, я не вижу. В Солт-Лейк-Сити американцы построили желоб за четыре года до старта Олимпийских игр-2002. Вероятно, со всеми этими кадровыми отставками наше руководство сейчас занято другим. Я начинаю думать, чтобы обратиться с письмом к премьер-министру Владимиру Путину. Три года назад мы триумфально выиграли право проведения Олимпийских игр в Сочи. Но по тому, как развиваются дела сейчас, я начинаю чувствовать, что-то происходит далеко не правильно".