В европейском футболе намечается, возможно, самая громкая в истории революция, которую затевает депутат Европарламента из Голландии. Не исключен вариант, при котором грянет эта революция уже в марте и одним из ее результатов станет отлучение России от еврокубков.
Неделю назад в Европейском парламенте состоялось предварительное голосование по законопроекту, который в случае его принятия должен самым серьезным образом повлиять на европейский футбол, пишет газета "Спорт-экспресс". Парламентарий Тойн Мандерс, либерал-демократ из Голландии, вынес на рассмотрение коллег целый ряд предложений. Главная его идея - привести законы, по которым живет европейский футбол, в полное соответствие с законодательством ЕС. А плюс к этому ввести эффективный контроль за расходами клубов. При этом к футболу Мандерс прямого отношения никогда не имел, а в Европарламенте заседает в Комитете по внутреннему рынку и защите прав потребителей.
На деле проведение в жизнь этих инициатив приведет к следующему. У богатых клубов больше не будет сдерживающего фактора в лице УЕФА и ФИФА, а значит, ничто не помешает им выйти из национальных чемпионатов и образовать собственную Европейскую суперлигу. А клубам из стран не входящих в ЕС, соответственно, места в ней не найдется. При этом статус и смысл розыгрыша Лиги чемпионов становятся весьма туманными.
Если учесть стремление брюссельских политиков привести все сферы жизни Старого Света к единому знаменателю, сторонников у Мандерса может найтись немало. И нельзя исключать, что в марте, когда в Европарламенте планируется голосование по его проекту, они могут оказаться в большинстве. В УЕФА к происходящему отнеслись со всей серьезностью – его исполнительный директор Ларс-Кристер Ульссон стал непосредственным участником всех переговоров. Правда, результаты выборов на пост президента УЕФА делают неясными дальнейшие перспективы в этой организации самого Ульссона.
Как отмечает газета, у избранного в конце прошлой недели на пост президента УЕФА Мишеля Платини времени на раскачку не будет. Ведь его взгляд на развитие футбола в Европе кардинальным образом отличается от мнения Мандерса.