Президент Эстонии Керсти Кальюлайд заявила, что появление в Эстонии радикальных националистов является прямым следствием российской пропаганды. По ее словам, власти РФ пытаются показать, что в Эстонии есть фашисты, но для этого они вынуждены "откуда-то привозить" их в страну. Об этом глава государства сообщила телеканалу "Дождь".
"Конечно, были случаи, когда кому-то было необходимо показать, что в Эстонии есть фашисты. И их пришлось откуда-то привозить, потому что они не смогли найти в Эстонии. Мы хорошо понимаем, откуда это идет, - это российская пропаганда", - отметила Кальюлайд.
Она также добавила, что Россия в Эстонии, может быть, и популярна, но никто "не хочет проснуться и ощутить себя жителем Российской Федерации". "Все хотят жить по европейским стандартам. Это касается жизни, свободы, ценностей, чтобы любой человек мог прикрепить к своей машине какой-нибудь своеобразный флаг и при этом не быть наказанным за то, что не поддерживает официальную точку зрения", - заявила президент, подчеркнув, что либеральную демократию в Эстонии "ценят все".
Напомним, в марте этого года в латвийской столице Риге в ежегодной акции памяти латышских легионеров Waffen SS приняло участие около двух тысяч человек. Шествие, которое проходило от церкви Святого Иоанна к памятнику Свободы, было организовано латвийской националистической организацией Daugavas Vanagi ("Даугавские ястребы").
В ходе акции были задержаны пять человек. Трое из них были антифашистами, а два других с прикрепленными к одежде георгиевскими ленточками выкрикивали на русском языке лозунги "Фашизм не пройдет!" и "Позор Латвии!". Местная полиция тогда объяснила задержания нарушениями порядка проведения собраний, шествий и пикетов.
Местные СМИ утверждали, что в акции принимали участие не только граждане Латвии: мероприятие посетили представители Литвы, Украины и Эстонии, которые несли флаги своих стран в колонне.
В 2015 году в Эстонии разгорелся скандал из-за высказываний депутата парламента Яака Мадисона из Консервативной народной партии. Он выступил в оправдание преступлений нацистов, заявив, что, несмотря на концлагеря и газовые камеры гитлеровской Германии, существовавшие тогда правила способствовали бурному развитию немецкой промышленности. Представители местных еврейских общин были шокированы подобными словами.