Варшава и Симферополь обменялись заявлениями после выступления вице-премьера Крыма Дмитрия Полонского на конференции Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 30 сентября в Польше.
Глава польского МИДа Гжегож Схетына объявил по местному телевидению, что замглавы крымского правительства проник в страну под другой фамилией. "Он находится в санкционных списках и должен был быть задержан польской пограничной охраной, - цитирует министра ТАСС. - В санкционных списках была одна фамилия, а в его паспорте - другая. Поэтому пограничная охрана не сориентировалась".
Руководитель польской дипломатии заверил, что впредь подобное не повторится. "Мы будем очень тщательно проверять такие случаи в будущем", - резюмировал Схетына.
В ответ заместитель председателя Совета министров Крыма Георгий Мурадов назвал заявления Варшавы "полной глупостью". "Как его паспорт может быть подделкой? И кто его подделывал?" - задал он риторический вопрос в беседе с журналистами.
Изначально Мурадов должен был поехать на конференцию БДИПЧ ОБСЕ в Варшаве, но польская сторона запретила ему въезд в страну, поскольку он "был включен в списки физических лиц, которым ограничен въезд на территорию Евросоюза", отмечает агентство.
По словам Мурадова, Полонский должен вернуться в Крым вечером 1 октября или следующим утром. При этом он полагает, что у Польши нет оснований для задержания или депортации Полонского, так как он находится в Польше как представитель общественной организации. "У многих наших деятелей есть общественные статусы. Но никуда не денешь, что он еще и зампредседателя Совмина Крыма", - сказал Мурадов.
Полонский принял участие в обзорной конференции БДИПЧ ОБСЕ по выполнению обязательств в области человеческого измерения как представитель Русской общины Крыма. При этом выступить ему дали только после несколько часов согласований.
В результате Полонский поведал о жизни полуострова в составе РФ и подверг резкой критике отчет Миссии ОБСЕ от 17 сентября по оценке положения в области прав человека в Крыму, заявив, что это "почти 120 страниц абсолютнейшей лжи, сфабрикованных фактов, недоказанных обвинений".
Он, в частности, опроверг приведенную в отчете информацию о якобы нарушениях в Крыму прав национальных меньшинств и ущемлении прав некоторых журналистов, а также высказался по поводу бессрочной продовольственной блокады Крыма, начатой по инициативе лидеров "Меджлиса крымско-татарского народа".