Заседание Трудовой партии Кореи, 31 марта 2013 года
Global Look Press
Заседание Трудовой партии Кореи, 31 марта 2013 года Ким Чен Ын, 31 марта 2013 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Заседание Трудовой партии Кореи, 31 марта 2013 года
Global Look Press
 
 
 
Ким Чен Ын, 31 марта 2013 года
Global Look Press
 
 
 
Ким Чен Ын, 25 марта 2013 года
Global Look Press

Северная Корея продолжает пугать Юг, США и прочие страны своей ядерной программой. На этот раз в стране решили не ограничиваться абстрактными речами и схемами, а пришли к конкретному решению - ввести в строй ядерный комплекс. В Вашингтоне уверяют, что по-прежнему не видят серьезных опасений для своей безопасности, при этом за последние двое суток США совершили у берегов КНДР уже два военных маневра.

Заседание Трудовой партии Кореи в минувшее воскресенье началось как обычно патетически - со слов глава страны Ким Чен Ына о том, зачем КНДР ядерное оружие, передает во вторник Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК). "Наша ядерная мощь является надежным средством сдерживания войны и защиты нашего суверенитета", - заявил северокорейский лидер. "Ядерная мощь - это основа мира и процветания, отчего зависит счастливое существование народа", - приводит его слова Reuters.

Вслед за этим были озвучены уже ставшие традиционными тезисы о том, что ядерное оружие является средством обороны, которое будет использовано как "ответ на провокации со стороны США", и будет необходимо "до тех пор, пока ядерное оружие не будет уничтожено во всем мире".

Итогом этих слов стало решение об "усилении роли ядерного оружия в обороне страны". ЦТАК со ссылкой на главное управление ядерной энергетики КНДР сообщает, что в частности, будет возобновлена эксплуатация ядерного реактора в Йонбене, остановленного в 2007 году.

Вашингтон называет это пока не более, чем продолжением "вербальной атаки". "Эта жесткая риторика не нова для нас, все это мы уже слышали. Мы продолжаем серьезно воспринимать эти слова и предпринимаем благоразумные меры безопасности", - цитирует Fox News официального представителя Белого дома Джея Карни. При этом он признал, что реальной угрозы пока не видит. "Мы не видим изменений в состоянии северокорейских вооруженных сил, таких как, например, всеобщая мобилизация или развертывание войск", - сказал Карни.

Тем не менее, по случайному ли совпадению или в рамках тех самых "благоразумных мер", о которых говорил Карни, ракетный эсминец USS Fitzgerald был направлен к юго-западу от корейского полуострова, хотя изначально предполагалось, что он вернется в японский порт. Эсминец, который ранее был задействован в совместных военных учениях с ВМС Южной Кореи, оснащен многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis, способной сбивать ракеты, пишут РИА "Новости".

А еще ранее, в ночь на 1 апреля, то есть сразу после пленума партии, США направили в Южную Корею два истребителя F-22 Raptor, которые должны принять участие в совместных военных учениях.

Эти американо-южнокорейские маневры с использованием стратегических бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, вызвали крайнее недовольство в Пхеньяне. Но ужесточать свою позицию КНДР начала после того, как Совет Безопасности ООН принял две резолюции, расширяющие санкции в отношении этой страны, в связи с запуском спутника в декабре прошлого года и февральским подземным ядерным испытанием. Руководство КНДР отказалось признать эти "преступные документы", одобренные под давлением США и лишающие Пхеньян права на самооборону и исследование космического пространства в мирных целях.

Ким Чен Ын в качестве верховного главнокомандующего подписал "окончательный план технической подготовки стратегических ракетных войск к нанесению удара по военным базам на континентальной части США, на Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее в случае провокации со стороны противника".