Руководитель пакистанской программы создания атомной бомбы Абдул Кадир Хан признался, что передавал технологии обогащения урана и другие ядерные секреты Ирану, КНДР, Ливии и Малайзии
AP Photo
Руководитель пакистанской программы создания атомной бомбы Абдул Кадир Хан признался, что передавал технологии обогащения урана и другие ядерные секреты Ирану, КНДР, Ливии и Малайзии сообщил об этом в ходе допросов, которые местные спецслужбы проводят сейчас среди специалистов его лаборатории
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Руководитель пакистанской программы создания атомной бомбы Абдул Кадир Хан признался, что передавал технологии обогащения урана и другие ядерные секреты Ирану, КНДР, Ливии и Малайзии
AP Photo
 
 
 
сообщил об этом в ходе допросов, которые местные спецслужбы проводят сейчас среди специалистов его лаборатории
Архив NEWSru.com
 
 
 
На прошлой неделе "отец исламской ядерной бомбы" был смещен с поста советника правительства Пакистана. Четверо экспертов из его лаборатории подозреваются в связях с международным "черным рынком" ядерных технологий и подвергаются усиленным допросам
Архив NEWSru.com

Руководитель пакистанской программы создания атомной бомбы Абдул Кадир Хан признался, что передавал технологии обогащения урана и другие ядерные секреты Ирану, КНДР, Ливии и Малайзии.

Он сообщил об этом в ходе допросов, которые местные спецслужбы проводят сейчас среди специалистов его лаборатории, передает ИТАР-ТАСС.

По словам этого чиновника, власти пока не решили, будет ли Абдул Кадир Хан подвергнут судебному преследованию, поскольку тот настаивает, что делился ядерными технологиями бескорыстно.

На прошлой неделе "отец исламской ядерной бомбы" был смещен с поста советника правительства Пакистана. Четверо экспертов из его лаборатории подозреваются в связях с международным "черным рынком" ядерных технологий и подвергаются усиленным допросам.

Абдул Кадир Хан, полагает следствие, начал свою нелегальную деятельность в 1986-87 годах и продолжал до 1997 года, когда пакистанская разведка, как утверждается, засекла незаконный груз, направлявшийся в КНДР. За рубеж, в частности, поставлялись центрифуги для обогащения урана и газ, который используется в этом процессе. Пакистанцы помогали монтировать это оборудование.

Абдул Кадир Хан, как утверждается, предоставил КНДР соответствующие чертежи, познакомил ее экспертов с особенностями обогащения урана и допустил их в свою лабораторию.

Он признался также, что командировал специалистов из своего окружения в Малайзию для создания предприятия по производству компонентов газовых центрифуг для обогащения урана.

Отмечается, что "утечки ядреных секретов" произошли до 1999 года, т.е. до военного переворота и прихода к власти Мушаррафа.

Спецслужбы Пакистана начали допросы Абдул Кадир Хана и исследователей из его лаборатории после получения письма от Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в котором указывалось на вероятность участия граждан страны в ядерных программах Ирана и Ливии.

Пока неизвестно, насколько осведомлены были официальные власти в Исламабаде о таких контактах, продолжавшихся по меньшей мере 10 лет. В печати ранее появлялись сведения о том, что ядерные технологии Пакистан предоставлял Пхеньяну в обмен на помощь от КНДР в разработке и производстве баллистических ракет.