"Семейный" скандал разгорелся вокруг одного из лидеров французской социалистической партии и самого популярного кандидата на пост президента Франции Сеголен Руаяль. Выяснилось, что ее родной брат Джерар в июле 1985 года совершил подрыв корабля международной экологической организации Greenpeace "Воин радуги" (Rainbow Warrior).
Как сообщает The Independent, другой брат Сеголен, Антуан Руаяль 29 сентября в беседе с журналистами заявил, что Джерард работал на самую мощную спецслужбу Франции - Генеральную дирекцию внешней безопасности (DGSE). По словам Антуана, именно Джерару Руаялю дали задание подложить бомбу на судно Гринписа.
"Наша сестра понятия не имела о причастности Джерара к теракту, отметил Энтони Руаяль. - Она узнала об этом лишь несколько дней назад из прессы".
Сама Сеголен Руаяль отказалась комментировать скандальную информацию, сообщает Le Figaro (полный текст на сайте Inopressa.ru). Журналистам на недавней пресс-конференции она ответила, что эти вопросы должны задаваться не ей, а министерству обороны.
"Я немного удивлена этой полемикой, разгоревшейся на следующий день после выдвижения мною своей кандидатуры. Совпадение это или нет, я не знаю", - заявила она.
От новозеландского правительства уже поступило заявление, что дело Rainbow Warrior вряд ли вновь откроют. Однако новая информация о подрыве вызвала огромную волну негодования у новозеландской общественности.
Судно Rainbow Warrior и еще несколько кораблей по замыслу Гринписа в июле 1985 года должны были обойти французский военный флот и прервать подземные испытания ядерной бомбы.
Около полуночи 10 июля два взрыва, последовавшие один за другим, раскроили корпус судна. В результате подрыва погиб фотограф Фернандо Перейра.
В ходе расследования новозеландской полицией установлено, что бомбы общей мощностью сорок четыре фунта тротила были установлены семью французскими агентами, действовавшими по приказу DGSE. Двое из них были схвачены и осуждены за убийство, но французское правительство путем экономического шантажа принудило экстрадировать этих агентов, и они провели остаток своих сроков под французской опекой.