Появилась новая версия гибели семерых сотрудников испанской военной разведки в Ираке, пишет британская газета The Independent.
Возможно, разведчиков предал "крот", внедрившийся в их ряды.
По словам высокопоставленных лиц в Министерстве обороны Испании, гибель 7 разведчиков "полностью уничтожила операцию испанской разведки в Ираке". Это самый большой провал испанской военной операции в Ираке, - заявляют в Министерстве обороны.
"Без них этих сотрудников мы остались в полной темноте", - заявил командир испанской военной базы в Найафе подполковник Хосе Луис Гитерез.
В задачу погибших сотрудников входила инфильтрация в гражданские и политические организации нового Ирака и сбор информации. Также они занимались связями с коалиционными войсками и службами разведки других стран.
Вместе с кадровыми агентами в результате нападения погибли и "практиканты", которые должны были заступить на службу в скором времени. На подготовку новых сотрудников уйдут долгие месяцы.
Обстоятельства гибели испанцев наталкивают специалистов на неутешительный вывод: операции всех западных разведок в Ираке.
В военной разведке Испании уверены - их агентов сдал "крот".
Об этом официально заявил министр обороны Испании Федерико Трилло.
Трилло полагает, что нападение было организовано кем-то внутри службы разведки.
Среди прочих обязанностей, погибшие сотрудники занимались подготовкой новых кадров для службы безопасности Ирака и объединенных войск коалиции. Возможно "крот" завелся как раз среди этих людей.
Опасения о том, что их предали, видимо появились и у самих разведчиков.
В последнюю минуту перед отъездом из Багдада они кардинально изменили маршрут: колонна из двух автомобилей не только выехала значительно раньше, но и поехала по другому пути. Тот факт, что убийцы настигли их и тут, говорит о высокой степени информированности "крота".
Также в Министерстве обороны Испании считают, что расстрел машин разведчиков напрямую связан с убийством другого сотрудника испанской разведки - Хосе Антонио Берналя Гомеса, убитого в Багдаде 9 октября.
Военные полагают, что, возможно, Гомеса также убил "свой": Гомес сам открыл дверь своему убийце, так как знал его.