Семья скончавшегося два года назад известного грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили утверждает, что Гибралтарский суд признал ее владельцем 100% трастов, владение которыми оспаривалось дальним родственником бизнесмена Джозефом Кеем (Иосиф Какалашвили).
"Первого февраля 2010 года Гибралтарский суд принял решение, в соответствии с которым все активы, на которые претендовал Джозеф Кей, на 100% принадлежат семье Бадри Патаркацишвили", - цитирует сообщение пресс-службы семьи РИА "Новости" в среду.
- Борьба за миллиарды Патаркацишвили (предыстория)
В сообщении отмечено, что решением суда Кею было запрещено в будущем осуществлять какие-либо юридические действия в связи с данными активами, его обязали возместить судебные траты семьи в полном объеме. "Данное решение окончательное и не подлежит оспариванию", - сказано в сообщении. Более того, осталось в силе поручение Гибралтарского суда об аресте личных активов Кея по всему миру от 17 декабря 2009 года.
По данным семьи Патаркацишвили, "окончательным решением Гибралтарский суд однозначно установил, что у Джозефа Кея нет никакой доли в принадлежащих Бадри Патаркацишвили активах и он на протяжении всего этого периода пытался незаконно присвоить данную собственность (в том числе доли на Руставском металлургическом заводе, стадионе Динамо в Тбилиси и Агарском сахарном заводе)". В связи с тем, что гражданские процессы против Кея, по данным семьи, в различных судах завершились успешно, они не исключают возможность возбуждения в дальнейшем уголовного дела против Кея.
Ранее семье Патаркацишвили присуждали лишь 86% трастов
В конце декабря 2009 года сообщалось, что Гибралтарский суд признал вдову миллиардера Инну Гудавадзе и семью Бадри Патаркацишвили владельцами 86% трастов. Оставшиеся 14% к тому времени находились в процессе финансового исследования.
По данным семьи Патаркацишвили, суд оценил отношения между ней и Кеем как отношения между нанимателем и наемным работником, в то время как Кей претендовал на 100% данных активов. Судья зафиксировал, что Кей пользовался добрым расположением Патаркацишвили, осуществлял инвестирование средств Патаркацишвили, которые далее представлял как свои инвестиции.
Ранее адвокат Кея Давид Асатиани заявил, что Гибралтарский суд подтвердил, что Патаркацишвили и Кей были соучредителями и совладельцами трастов, оспариваемых Гудавадзе. По его словам, Гудавадзе доказывала, что Кей не был реальным учредителем, а был лишь наемным работником, представителем Патаркацишвили.
Вместе с тем, он отметил, что единственное, что не смог определить на том этапе суд, это то, как были распределены доли партнеров. В связи с этим была назначена дополнительная финансово-бухгалтерская экспертиза. Данный судебный процесс длился более года и решал вопрос собственности предположительно сотни компаний по всему миру.
Семья Патаркацишвили считает, что Кей пытается представить проигрыш за победу, а также пытается скрыть неудачи по делу об имуществе бизнесмена в судах Лихтенштейна, Нью-Йорка и Лондона. В то же время, по словам адвоката Кея, тот никакого отношения не имеет к судебному процессу в Лихтенштейне. Вместе с тем, по словам Асатиани, в американском суде рассматривается вопрос, связанный с достоверностью завещания, но на данном этапе процесс приостановлен.
Борьба за наследство Патаркацишвили (Предыстория)
Один из самых богатых людей Грузии, бизнесмен Бадри Патаркацишвили, внезапно скончался 12 февраля 2008 года на своей вилле близ Лондона. По оценкам врачей, причиной смерти бизнесмена стала ишемическая болезнь сердца. За несколько месяцев до смерти бизнесмен начал активно заниматься политикой, заявив о создании в Грузии оппозиционной партии и выставив свою кандидатуру на президентские выборы.
Гражданин США Джозеф Кей вскоре после смерти Патаркацишвили заявил о своем праве управления имуществом покойного. Семья Патаркацишвили назвала его самозванцем и заявила о подделке документов. Семья Патаркацишвили не раз заявляла, что, несмотря на их неоднократные запросы, Кей не смог предъявить оригинал документа, и что защита Кея представляет в суды лишь копии.
По данным семьи Патаркацишвили, Лондонский суд передал им экспертное заключение эксперта по восстановлению компьютерных данных, в соответствии с которым однозначно устанавливается, что документы, в частности, завещание и акт назначения исполнителем завещания созданы после смерти Бадри Патаркацишвили.
Это уже второе по счету экспертное заключение, которое доказывает фальсификацию документов. Одним из основных доказательств правоты семьи Патаркацишвили в грузинском суде было заключение известного американского эксперта Гуса Лесневича о том, что подпись в "так называемом завещании" является фальсифицированной. Несмотря на это, ни Тбилисский городской, ни Тбилисский апелляционный суд не учли это доказательство.
В феврале текущего года Тбилисский городской суд (а в июле - апелляционный) признал Кея исполнителем завещания миллиардера, но отказал в признании его управляющим наследством.