Главы МИД четырех арабских стран 5 июля обсудят, как дальше поступать с Катаром
Reuters
Главы МИД четырех арабских стран 5 июля обсудят, как дальше поступать с Катаром
 
 
 
Главы МИД четырех арабских стран 5 июля обсудят, как дальше поступать с Катаром
Reuters

Министры иностранных дел Египта, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна в ближайшую среду проведут встречу, на которой планируется выработать общую позицию по отношению к Катару. Об этом, как передает Reuters, в воскресенье заявил представитель МИД Египта Ахмед Абу аль-Гейт.

"По приглашению министра иностранных дел Самеха Шукри главы МИД соберутся в Каире в среду, 5 июля, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию по отношению к Катару", - отметил Абу аль-Гейт.

Напомним, все вышеупомянутые государства в начале июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Дохой, объяснив это поддержкой Катаром терроризма и экстремистской идеологии, а также враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств.

Некоторые соседи Катара объявили о прекращении морского и авиасообщения, остановке банковских операций, высылке дипломатов и подданных Катара.

В конце прошлого месяца Бахрейн, Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет поставили перед Катаром ультиматум с требованиями разорвать отношения с Ираном, закрыть турецкую военную базу, а также телеканал Al Jazeera, вещание которого расценивается как пропагандистское. По некоторым данным, от Катара также потребовали прекратить любое сотрудничество с членами НАТО.

"Если Катар стремится восстановить отношения, он должен соблюдать решения Совета сотрудничества стран Залива, прекратить финансирование экстремизма и террористических движений в Сирии и Ливии, прекратить принимать их представителей на своей территории. Если Катар стремится к изолированию, "развод" произойдет. Даже если его аэропорты останутся открытыми для всего мира, он будет изолирован от своих соседей", - заявил тогда министр иностранных дел ОАЭ Анвар Гаргаш.

В Катаре требования назвали невыполнимыми. В Дохе посчитали, что предъявленный ультиматум еще раз доказывает, что "нелегальная блокада не имеет никакого отношения к борьбе с терроризмом".