Накануне прибытия во Францию для участия в мероприятиях по случаю 60-летней годовщины высадки союзнических войск в Нормандии президент США Джордж Буш дал интервью французскому журналу Paris Match
RTV International
Накануне прибытия во Францию для участия в мероприятиях по случаю 60-летней годовщины высадки союзнических войск в Нормандии президент США Джордж Буш дал интервью французскому журналу Paris Match Американский президент допускает, что иракцы сражаются против англо-американской оккупации и считает, что не все из них, кто это делает, являются террористами
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Накануне прибытия во Францию для участия в мероприятиях по случаю 60-летней годовщины высадки союзнических войск в Нормандии президент США Джордж Буш дал интервью французскому журналу Paris Match
RTV International
 
 
 
Американский президент допускает, что иракцы сражаются против англо-американской оккупации и считает, что не все из них, кто это делает, являются террористами
Yahoo!
 
 
 
"Я согласен. Не все из них террористы. Камикадзе - это террористы, но остальные боевики - нет. Они не могут смириться с оккупацией. Ни мне, ни любому другому человеку на их месте это бы не понравилось. Вот почему мы возвращаем им суверенитет"- говорит Буш
Yahoo!

Накануне прибытия во Францию для участия в мероприятиях по случаю 60-летней годовщины высадки союзнических войск в Нормандии президент США Джордж Буш дал интервью французскому журналу Paris Match. Интервью будет опубликовано в четверг. Джордж Буш подчеркнул, что нельзя считать террористами всех бойцов иракского сопротивления.

"Я говорю об этом все время. Я говорю об этом везде. Я бы сам не смирился с оккупацией моей страны", - заявил Джордж Буш, пишет в четверг швейцарская газета Le Temps (перевод на сайте Inopressa.ru).

Американский президент допускает, что иракцы сражаются против англо-американской оккупации и считает, что не все из них, кто это делает, являются террористами. "Я согласен. Не все из них террористы. Камикадзе - это террористы, но остальные боевики - нет. Они не могут смириться с оккупацией. Ни мне, ни любому другому человеку на их месте это бы не понравилось. Вот почему мы возвращаем им суверенитет. Мы гарантируем им полный суверенитет с 30 июня", - говорит Джордж Буш.

Напомним, что в этой, по мнению Буша, праведной войне, которую ведут иракцы, уже погибли 807 военнослужащих США (по состоянию на 27 мая 2004 года). При этом апрель 2004 года стал месяцем наибольших потерь - 135 американцев. В марте погибли - 50 американцев, в феврале - 21, в январе - 46.

Перейдя к непростым взаимоотношениям с Францией по поводу иракского вопроса, американский президент постарался развеять впечатление, что между Парижем и Вашингтоном существуют непреодолимые разногласия, и уверяет, что президент Ширак является его "другом". На вопрос о том, может ли он пригласить Ширака на свое техасское ранчо Кроуфорд (знак особой близости, которой удостаиваются лишь немногие главы государств), Буш отвечает утвердительно. "Если он хочет увидеть коров, то добро пожаловать", - смеется он.

Свобода против терроризма

"Я никогда не ссорился с французами, - продолжает Джордж Буш. - Франция - это давний союзник... Я принял непростое решение, и не все с этим решением были согласны", - говорит он по поводу войны в Ираке. "Друзья могут не соглашаться друг с другом, - продолжает он. - Жак откровенно сказал мне об этом. Он не считал, что применение силы было необходимым. Мы обсуждали эту тему как друзья".

Как заявляет Джордж Буш, "настало время трудиться сообща во имя ценностей, в которые мы верим. Это права человека, человеческое достоинство, соблюдение закона, защита свободы и справедливости". Эти усилия необходимы в Ираке, где "очень трудно, и нужна упорная работа". "Вот почему сегодня нужно, чтобы мир объединился и помог иракцам сформировать свое правительство", - подчеркивает американский президент.

"Я считаю, что США должны продолжать работать вместе с другими нациями, - добавляет он. - Многие страны работают в Афганистане и Ираке не только для того, чтобы победить терроризм... но и для торжества свободы". Ибо, по его словам, "при свободном обществе вы решаете вопрос с терроризмом на долгую перспективу. Отчаяние питает фанатизм и терроризм. Свобода помогает побороть отчаяние", - заключает он.