ФБР предлагает создать банк данных по ДНК пленных талибов, которые содержатся на базе Гуантанамо на Кубе. Это поможет найти их, если заключенные когда-нибудь окажутся на свободе, сообщает "Эхо Москвы".
Анализ крови √ все, что нужно для того, чтобы установить структуру ДНК, которая у каждого человека строго индивидуальна. Газета The New York Times, которая сообщила о намерениях ФБР, утверждает, что планы спецслужб сейчас обсуждаются в департаменте юстиции.
Однако, по американским законам, образцы ДНК можно брать только у лиц, которых обвиняют в сексуальных посягательствах и физическом насилии. Но для талибов могут сделать исключение.
Сейчас на базе Гуантанамо на Кубе около 75 талибов и боевиков Аль-Каиды продолжают голодовку. Они протестуют против полнейшей неизвестности - талибам до сих пор не сообщили ни сроков заключения, ни даты суда. Пленные голодают уже четвертые сутки. Шестерым из них даже пришлось вводить питательный состав внутривенно. К голодающим периодически присоединяются и другие пленные √ в знак солидарности они тоже отказываются от пищи.
Результатом голодовки стало то, что американские власти пошли на некоторые уступки заключенным.
Как сообщил заключенным командир лагеря генерал Майк Ленерт, с 1 марта им позволено носить тюрбаны. Ранее это запрещалось, поскольку считалось, что в них можно спрятать оружие. Кроме того, с сегодняшнего дня руководство лагеря обещает еженедельно информировать заключенных о том, в каком состоянии находятся дела по предъявленным им обвинениям.
Акция протеста заключенных стала первой со времени их прибытия в январе в лагерь на американской военной базе на Кубе. По мнению представителей международной правозащитной организации Amnesty International, эти действия подчеркивают юридическую неопределенность ситуации, в которой находятся узники лагеря X-Ray. Правозащитники требуют признать тот факт, что на этих заключенных распространяется действие Женевских конвенций.
Вашингтон же не признает заключенных в тюрьме в Гуантанамо талибов и членов организации "Аль-Каида" военнопленными и поэтому отказывается распространить на них действие Женевской конвенции.