Захваченный в заложники в Афганистане 22 дня назад итальянский фоторепортер Габриэле Торселло освобожден похитителями, сообщает в пятницу гуманитарная организация Еmergency.
Ее представительство в афганском городе Лашкаргахе получило от похитителей информацию о том, где можно забрать заложника. В настоящий момент журналист находится в медицинском центре Еmergency, вместе с ним - представители итальянского правительства, сообщает "Интерфакс".
Торселло был похищен 12 октября группой вооруженных людей по дороге из Кандагара в Кабул, куда он ехал в автобусе в сопровождении местного гида.
36-летний Торселло - фоторепортер-фрилансер, последние несколько лет он жил в Лондоне с женой и сыном и специализировался на репортажах из "горячих точек". Габриэле Торселло много ездил по опасным и кризисным районам всего мира. Он хорошо знает Афганистан. Благодаря своей внешности, бороде и длинным волосам, темным глазам и смуглой коже он мог смешаться с местным афганским населением.
Его работа фотографа могла привлечь внимание того, кто решил за пачку денег рассказать о журналисте другим. Эксперты афганской разведки говорят, что похитители действовали уверенно. Пятеро вооруженных лиц, остановивших автобус на дороге между Лашгар Гах и Кандагаром, знали, кто находится среди пассажиров. Они знали, что он журналист, иностранец, итальянец. Сначала похитители объявили о том, что хотят обменять итальянца на Абдулу Рахмана - афганца, перешедшего из ислама в христианство и проживающего ныне в Италии. "До ночи воскресенья Абдул Рахман, принявший христианство, должен быть возвращен в свою страну - Афганистан, где его приговорили к смертной казни", - говорилось в их требовании.
Потом похитители Габриэле Торселло выдвинули новое требование: теперь в обмен на его освобождение из Афганистана должны уйти итальянские войска. "Если невозможно получить афганца, принявшего христианство, мы настаиваем на том, чтобы из Афганистана были выведены все итальянские солдаты", - говорилось в ультиматуме похитителей.
Позже министр иностранных дел Италии Массимо Д'Алема заявил, что считает это требование "пропагандой, а не основой для реальных переговоров". "Бросается в глаза, что смысл их требований изменился за несколько часов, и представляется, что он носит скорее политическо-пропагандистский характер, не являясь истинной основой для переговоров", - сказал Д'Алема, который ранее заявил, что для освобождения похищенного журналиста "правительство задействовало все каналы, как официальные, так и неофициальные".