"Досадным" для своей администрации назвал прошедший день президент США Барак Обама. Для такой самокритики, прозвучавшей с телеэкрана на глазах миллионов зрителей, у главы администрации США имелись определенные основания.
Дело в том, что взял самоотвод из-за прошлых ошибок с уплатой личных налогов бывший лидер демократов в сенате США Том Дэшл, выдвинутый новым президентом на пост министра здравоохранения и социальных служб.
Еще один самоотвод по той же причине взяла Нэнси Киллефер, выдвинутая Обамой на новую должность "генерального контролера" за эффективностью деятельности федерального правительства и расходования бюджетных средств.
Ранее в такой же ситуации оказался Тимоти Гайтнер, назначенный новым министром финансов США. Ему, однако, удалось - хотя и "со скрипом" - добиться утверждения своей кандидатуры в Сенате.
В интервью телекомпании ABC Обама взял на себя всю полноту ответственности за неловкую ситуацию, возникшую с его назначенцами из-за налоговых проблем.
"Всякий раз, когда предложенный тобой кандидат берет самоотвод, возникает проблема. В конечном итоге я беру на себя ответственность за ситуацию, в которой мы оказались", - сказал президент США. "Пожалуй, я дал маху", - добавил Обама в беседе с корреспондентом CNN.
Обама утверждал, что неловкие ситуации, в которых оказались его кандидаты, стали результатом "добросовестного заблуждения", передает ИТАР-ТАСС. Однако "это все равно их не оправдывает", добавил новый хозяин Белого дома.
Глава администрации США не скрывал досады из-за того, что история с попавшими в налоговые переделки назначенцами отвлекает его от главной цели - скорейшего принятия Конгрессом США законопроекта по стимулированию экономики.
"Мы не можем позволить себе сбоев, поскольку именно сейчас я должен был бы говорить с вами не об этом, а о том, как вернуть работу 3-4 млн человек", - признался Обама.
Одобренный Палатой представителей на прошлой неделе законопроект по стимулированию экономики стоимостью в 819 млрд долларов не получил ни одного голоса "за" со стороны республиканцев.
Тем не менее Обама по-прежнему рассчитывает на то, что, несмотря на серьезную оппозицию законодательной мере со стороны сенаторов-республиканцев, эта мера получит одобрение верхней палаты Конгресса и после согласования между Сенатом и Палатой представителей поступит к нему на подпись.
Президент не раз говорил, что хотел бы, чтобы это произошло до 16 февраля.