На протяжении 30 лет имена умерших детей использовались тайными агентами британской полиции для внедрения в различные бандитские группировки
Global Look Press
На протяжении 30 лет имена умерших детей использовались тайными агентами британской полиции для внедрения в различные бандитские группировки
 
 
 
На протяжении 30 лет имена умерших детей использовались тайными агентами британской полиции для внедрения в различные бандитские группировки
Global Look Press

На протяжении 30 лет имена умерших детей использовались тайными агентами британской полиции для внедрения в различные бандитские группировки. Агенты под прикрытием подбирали себе имена из свидетельств о смерти и регистрировали на них новые паспорта и водительские права, установила в результате собственного расследования газета The Guardian.

За указанный период британские блюстители порядка выпустили документы на более чем 80 имен умерших детей. При этом родителей никто не ставил в известность о том, что эти имена заводятся банковские счета, покупаются билеты и прочее, что может понадобиться тайному агенту полиции при сборе информации.

Полицейские подбирали себе не первые попавшиеся, а наиболее подходящие имена, просматривая документы о смерти, чтобы вскоре заменить из поддельными паспортами и присвоить именам новые номера социального страхования. По сведениям издания, секретное подразделение полиции, сотрудники которого использовали подобные методы подмены личности, было расформировано в 2008 году, однако некоторые агенты провели более десяти лет жизни под фальшивыми именами.

Скотленд-Ярд заявил, что подобная практика в настоящее время запрещена, и использование имен детей для прикрытия офицеров полиции повлечет за собой официальное расследование. Председатель специального комитета палаты общин по внутренним делам Кейт Ваз признает, что обнародование подобных методов работы принесет огромные страдания тем семьям, которые узнают, как поступили с именами их умерших детей. "Это просто немыслимо", - заявил он.

Один из бывших тайных агентов, действовавший под прикрытием детского имени, сравнил подобные методы с безнравственными методами "Штази" (министерства госбезопасности бывшей ГДР). Другой офицер полиции, взявший себе имя Пита Блэка, рассказал о чувстве вины, которое у него было всегда, когда отмечал день рождения этого умершего в четырехлетнем возрасте мальчика. "Это будто топтать могилу", - поделился он, и добавил, что иногда пытался представить, что бы он чувствовал, если бы имя его умершего сына носил другой полицейский.

Еще один представитель секретного отдела рассказал на условиях анонимности, что, когда брал имя ребенка, погибшего в автокатастрофе, осознавал, что его родители все еще были убиты горем. Однако, по его словам, такой поступок оправдывался тем, что делалось это ради благой цели разоблачения, в частности, преступных группировок.

Сержант полиции, назвавшийся Джоном Дайнсом и работавший под именем Джона Баркера - мальчика, который умер в 1968 от лейкемии, заявил, что не уполномочен ни подтвердить, ни опровергнуть сведения о конкретных сотрудниках полиции, использовавших подобные имена.

Предположительно, практика подбора имен мертвых детей из свидетельств из смерти была приостановлена в середине 1990-х годов, когда процедура регистрации смерти была оцифрована. Однако, как сообщается, в Скотленд-Ярде имеются данные о подобном случае и в 2003 году.

Практика присвоения имен полицейскими специального секретного подразделения Special Demonstration Squad была введена около 40 лет назад, с целью обеспечить легенде агентов большую достоверность. Подобный метод использовали в основном для внедрения полицейских в ряды протестующих и шпионажа за ними. С тех пор правоохранители, притворявшиеся антикапиталистами, активистами по защите прав животных и участниками крайне правых движений, действовали под именами, выписанными из свидетельств о смерти в том числе и младенцев. В период между 1968 и 1994 годами подобными именами прикрывались около 80 полицейских.

Агент, фигурировавший как Пит Блэк, рассказал, что после того как полицейский брал себе имя из детского свидетельства о смерти, ему приходилось посетить родной город умершего ребенка и даже посмотреть на его дом и погрузиться в среду, чтобы быть в состоянии правдоподобно отвечать на вопросы о своем прошлом, если это понадобится во время спецоперации. Порой полицейский должен был хорошо ознакомиться с обстановкой и знать, на каком расстоянии от "его бывшего дома" находится почтовое отделение, какие автобусы ходят в этом районе.

Джон Дайнс, работая агентом, имел неосторожность завести романтические отношения с одной из женщин - активисток организации, в которою он внедрился. И когда он внезапно исчез из ее жизни, она решила разыскать его семью, не зная, что по сути она ищет семью давно мертвого человека. По ее словам, это было ужасающим, когда родителям пришло известие о том, что кто-то ищет их ребенка, умершего 24 года назад.

В 2011 году следователям начали поступать 15 заявления, согласно которым тайные агенты полиции имели любовные отношения сразу с несколькими женщинами и общались с ними от своего ложного имени - имени умершего ребенка. Ранее в Великобритании было расследовано дело полицейского, работавшего под прикрытием и склонявшего политических активисток вступить с ним в сексуальную связь, отмечает Русская служба BBC.

По словам Кейта Ваза, он был шокирован методами, используемыми секретным подразделением британской полиции. Расследование должно будет пролить свет на причины, по которым прибегали к столь неэтичной практике, уверен он.