Министр обороны США Джим Мэттис объяснил решение отложить военно-морские учения США и Южной Кореи техническими проблемами и пообещал, что учения состоятся после завершения Паралимпийских игр, которые пройдут 9-18 марта, передает Reuters. По его словам, это никак не связано с начавшимися переговорами КНДР с Южной Кореей о возможном участии северокорейской сборной в предстоящих зимних Олимпийских Играх.
О договоренности лидеров двух стран об отказе от учений сообщили южнокорейские СМИ. Обсуждение того, следует ли откладывать учения, продолжаются в течение нескольких месяцев, заявил министр на брифинге в Пентагоне.
Министр обороны США сказал, что решение отложить их до окончания Олимпийских и Паралимпийских игр связано не с межкорейским диалогом, а с логистикой, поскольку силы безопасности Южной Кореи заняты сейчас подготовкой к крупнейшему туристическиму событию страны в 2018 года. "Я бы сказал, что для нас это практический вопрос", - сказал Мэттис.
"Мы не знаем, является ли это настоящей оливковой ветвью (мира)", - сказал он, комментируя наметившийся прогресс в отношениях Южной и Северной Кореи. Мэттис похвалил ООН за давление, которое она оказала на Пхеньян и отметил эффективность санкций против КНДР за программы вооружений, но признал, что рано говорить об успехе этого давления.
Лидер КНДР приказал восстановить закрытую почти два года назад линию специальной связи в демилитаризованной зоне в Пханмунджоме. Сеул приветствовал и назвал большим прорывом готовность КНДР продолжить межкорейский диалог, выразив надежду, что шаг этот свидетельствует о движении к тому, чтобы общение между государствами стало "возможным в любое время".
В МИД РФ приветствовали отказ США и Южной Кореи от учений на время Олимпиады
Россия приветствует сообщения из Сеула о договоренности с Вашингтоном не проводить совместные военные учения в период Олимпийских игр, заявил замглавы российского МИД Сергей Рябков.
"Официальные источники Республики Корея сообщили, что в ходе телефонного разговора президента этой страны и США достигнута договоренность о непроведении военных учений в период предстоящей зимней Олимпиады. Конечно, мы можем такую договоренность только приветствовать", - сказал Рябков (РИА "Новости").
Это то, к "чему российские представители на разных уровнях давно призывали коллег в Вашингтоне и в Сеуле, делали это в том числе публично". "Мы тем не менее должны дождаться более конкретного и внятного разъяснения этой ситуации со стороны американских официальных лиц", - добавил он.
Ранее лидер КНДР Ким Чен Ын выразил готовность отправить своих спортсменов на Олимпийские игры в Южную Корею и начать переговоры с Сеулом. Он заверил, что КНДР "открыта для диалога" и будет использовать ядерное оружие только в случае угрозы.
Эти новости сопровожала ставшая уже традиционной перебранка Дональда Трампа с Ким Чен Ыном. В новогоднем обращении к соотечественникам северокорейский лидер, увлеченный идеей разработки межконтинентальной баллистической ракеты, способной нанести удар по Соединенным Штатам, лидер КНДР объявил о существовании "ядерной кнопки", которая не позволяет США развязать войну. Президент США Дональд Трамп не преминул ответить, что его "ядерная кнопка побольше и помощнее", спровоцировав волну критики со стороны демократов за опасные высказывания.
КНДР пропустила последний срок подачи заявления для участия в Олимпиаде, однако до середины января технически еще имеет возможность направить на нее своих спортсменов. Вопрос безопасности самих зимних Игр в Пхенчхане вызывает серьезные опасения у международного сообщества на фоне резкого обострения ситуации на Корейском полуострове из-за ракетно-ядерной активности Пхеньяна.
Ситуация на Корейском полуострове вновь обострилась в конце ноября 2017 года после того, как Пхеньян провел очередной ракетный запуск, испытав межконтинентальную баллистическую ракету нового типа "Хвасон-15". По итогам пуска было объявлено, что она может нести ядерную боеголовку, а в зоне ее досягаемости находится вся территория США.
В ответ Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию об ужесточении санкций в отношении КНДР. Документ вводит новые ограничения на поставки Пхеньяну сырой нефти и продуктов нефтепереработки, а также требует от всех стран в течение 24 месяцев выслать северокорейских трудовых мигрантов.