Почти везде на Земле можно обнаружить примеры интродукции биологических организмов, которые (часто непреднамеренно) были перенесены за пределы естественного для них ареала в новые места обитания самими людьми. Вероятно, что-то подобное произошло и на Марсе. Несмотря на строгие нормы и правила по освоению Красной планеты, направленные на предотвращение загрязнения микробами с Земли, земные формы жизни, возможно, уже освоились и приспособились к жизни в тех условиях, отмечается в статье, опубликованной в журнале New Scientist.
Авторы статьи считают, что кому-то такое загрязнение покажется настоящим ударом по деятельности, направленной на выявление жизни на Марсе. Однако, по иронии судьбы, этот факт может иметь прямо противоположный эффект. Некоторые ученые полагают, что загрязнение скорее всего уже произошло, поэтому исследователи космоса должны отбросить все предрассудки, так как соблюдение строгих правил и норм при изучении Марса лишь тормозит сам процесс и увеличивает стоимость экспедиций.
Главный аргумент для упразднения правил выглядит следующим образом: если на Марсе действительно есть жизнь, то она должна сильно отличаться от земных форм жизни. Авторы исследования полагают, что, в любом случае, земные организмы будут пытаться "колонизировать" Марс. Однако они вряд ли будут процветать в незнакомых им суровых условиях. Кроме того, вероятность вытеснения ими марсианских форм жизни примерно равна вероятности колонизации Антарктиды попугаями и вытеснению ими пингвинов.
Стоит отметить, что все космические державы согласились соблюдать правила, но они не могут распространяться на частные компании, такие как SpaceX и Mars. У руководства этих компаний амбициозные планы по опережению и победе над национальными космическими агентствами в гонке по освоению Марса.
В других уголках Солнечной системы правила по не загрязнению среды остаются жизненно важными как, например, в случае с ледяными спутниками Юпитера и Сатурна. Именно на них сейчас возлагаются основные надежды по нахождению новых форм жизни. "Ведь хуже, чем не обнаружить жизнь, может быть только одно - обнаружить ее после того, как мы ее уничтожим", - цитирует издание сайт Ino Pressa.