У капитана захваченного сомалийскими пиратами судна с россиянами ухудшилось самочувствие
shipspotting.com
У капитана захваченного сомалийскими пиратами судна с россиянами ухудшилось самочувствие
 
 
 
У капитана захваченного сомалийскими пиратами судна с россиянами ухудшилось самочувствие
shipspotting.com

У капитана сухогруза Amiya Scan, который в конце мая был захвачен пиратами в Сомали, поднялась температура. Об этом говорится в пресс-релизе, распространенном во вторник голландской компанией-судовладельцем Reider Shipping, сообщает ообщает Regnum.

Напомним, судно было захвачено сомалийскими пиратами 27 мая. Пираты захватили судно, когда оно шло из кенийского порта Момбаса в румынский черноморский порт Констанца. В качестве груза на борту находятся части разобранной морской буровой платформы. Судно зарегистрировано в островном государстве Антигуа и Барбуда. Его команда состоит из девяти человек, среди которых капитан и еще три человека из России, а также пять матросов с Филиппин. Сейчас судно находится в порту Баргаль на севере страны.

Совет Безопасности ООН накануне одобрил резолюцию, предоставляющую странам право бороться силовыми методами с пиратством у берегов Сомали. В ответ на это пираты пригрозили убить членов команды, если их освобождение будет производиться с помощью оружия. Преступники выставили свои условия - 1,1 млн долларов за освобождение экипажа судна.

По неподтвержденным пока данным, владелец голландского судна готов заплатить за освобождение моряков 700 тысяч долларов.

Ранее советник президента самопровозглашенного государства Пунтленд (полуавтономной сомалийской провинции), которое предпринимает попытки освобождения судна, заявил, что президент Аде Мусе попросил владельцев судна голландскую компанию не платить пиратам выкупа. Правительство Сомали разработало план штурма, однако Россия попросила воздержаться от силового решения.

Помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало во вторник заявил, что ВМФ России готов в случае принятия политического решения направиться корабли к берегам Сомали. Дыгало добавил, что "применение силы в данном случае - это крайняя мера".