Многие израильские политики и военные убеждены, что прошедший в феврале саммит в Шарм-эш-Шейхе и достигнутые на нем договоренности приведут не к возобновлению мирного процесса между Израилем и ПА, а к новому витку насилия
Архив NEWSru.com
Многие израильские политики и военные убеждены, что прошедший в феврале саммит в Шарм-эш-Шейхе и достигнутые на нем договоренности приведут не к возобновлению мирного процесса между Израилем и ПА, а к новому витку насилия По данным спецслужб еврейского государства, и в первую очередь "Шабак", третий раунд интифады наверняка начнется осенью, после палестинских парламентских выборов 17 июля и эвакуации еврейских поселений из Газы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Многие израильские политики и военные убеждены, что прошедший в феврале саммит в Шарм-эш-Шейхе и достигнутые на нем договоренности приведут не к возобновлению мирного процесса между Израилем и ПА, а к новому витку насилия
Архив NEWSru.com
 
 
 
По данным спецслужб еврейского государства, и в первую очередь "Шабак", третий раунд интифады наверняка начнется осенью, после палестинских парламентских выборов 17 июля и эвакуации еврейских поселений из Газы
Архив NEWSru.com
 
 
 
В Европе такие прогнозы воспринимаются как алармистские, поскольку Аббас и Шарон продолжают призывать к диалогу, а международное сообщество выступает со все новыми инициативами по укреплению сотрудничества между двумя сторонами
Архив NEWSru.com

Многие израильские политики и военные убеждены, что прошедший в феврале саммит в Шарм-эш-Шейхе и достигнутые на нем Ариэлем Шароном и Махмудом Аббасом договоренности приведут не к возобновлению мирного процесса между Израилем и ПА, а наоборот, к новому витку насилия. "Я не уверен, что Махмуд Аббас долго продержится после нашего ухода из сектора Газа" - эта фраза главы израильской военной разведки (АМАН) Аарона Зееви Фаркаша, произнесенная им в интервью газете Yedioth Ahronoth, вполне отражает точку зрения политических и военных руководителей Иерусалима, пишет швейцарская газета Le Temps (перевод на сайте Inopressa.ru).

По данным спецслужб еврейского государства, и в первую очередь "Шабак" (Общая служба безопасности, занимающаяся, в частности, засылкой агентуры в палестинские организации), третий раунд интифады наверняка начнется осенью, после палестинских парламентских выборов 17 июля и эвакуации еврейских поселений из Газы, которое должно начаться 15 августа.

В Европе такие прогнозы воспринимаются как алармистские, поскольку Аббас и Шарон продолжают призывать к диалогу, а международное сообщество выступает со все новыми инициативами по укреплению сотрудничества между двумя сторонами. Однако на деле ситуация на местах после саммита в Шарм-эш-Шейхе не изменилась. Достаточно проехать по территориям автономии, чтобы убедиться в повсеместном израильском военном присутствии и недовольстве палестинского населения, которому "тадийя" (перемирие, объявленное в марте палестинскими радикальными организациями) не дает практически ничего, пишет Le Temps.

После трудных переговоров Израиль вернул под контроль палестинской администрации два из шести городов Западного берега Иордана. Но ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля) не снимает оцепления вокруг них и продолжает проводить в них силовые операции, как если бы саммита в Шарм-эш-Шейхе и не было вовсе. При этом колонизация Западного берега не останавливается, а сооружение "разделительной стены" входит в завершающую стадию.

Что касается вопроса о 7500 палестинских заключенных, удерживаемых Израилем (главной проблемы для населения территорий), то она по-прежнему не решена. Четыреста из них ("мелкая рыбешка") после саммита в Шарм-эш-Шейхе вышли на свободу, но Шарон обещал выпустить из тюрем в два раза больше заключенных.

Несмотря на реорганизацию палестинских служб безопасности, начатую Аббасом, который заменил их коррумпированных или некомпетентных руководителей, количество стычек с израильскими военными с 1 апреля увеличилось на 317%. Обстрелы израильского города Сдерот самодельными ракетами "Кассам" возобновились. А демонстрации палестинцев против продолжения израильского военного присутствия на территориях стали ежедневными, как и попытки совершения самоубийственных терактов на территории самого еврейского государства, пишет швейцарская газета.

Также считая возобновление боевых действий "неизбежным", "Хамас", "Исламский джихад", НФОП и "Комитеты народной оппозиции" дразнят Аббаса и его нового министра внутренних дел Насера Юсефа, отказываясь складывать оружие. В своей пропаганде эти организации не скрывают, что они используют перемирие, чтобы усилить свой арсенал за счет приобретения более современного оружия или налаживания производства ракет "Кассам" на Западном берегу - дабы в ходе будущего столкновения иметь возможность нанести удар в самое "сердце" Израиля.

Недовольство палестинцев тем более велико, что блокада Западного берега и сектора Газа сохраняется, разрешения на работу в Израиле выдаются "по капле" и экономическое положение палестинцев продолжает ухудшаться. Всемирный банк, опубликовавший в декабре 2004 года доклад "Стагнация или возрождение? Перспективы палестинской экономики после израильского одностороннего размежевания", приходит к выводу, что уход израильтян из Газы не изменит ситуации, если не будут отменены ограничения, мешающие свободной циркуляции товаров и людей на территориях. Между тем, по признанию Шарона и министра обороны Израиля Шауля Мофаза, "подобные меры пока не стоят в повестке дня".

В июле 2000 года (за три месяца до начала интифады Аль-Аксы) Марван Баргути - в то время еще никому не известный молодой депутат от движения "Фатх" - предупреждал Израиль, что если на палестинских территориях в ближайшее время "что-нибудь" не изменится, то произойдет взрыв. Его никто не услышал. Пять лет спустя, сидя в израильской камере под усиленной охраной, этот человек, оставшийся очень популярным и влиятельным, выступил с аналогичным предостережением.

"Что мы получили в обмен на перемирие? Новые поселения, блокпосты и тысячи людей, остающихся в заключении. Если положение не изменится, в регионе не будет ни мира, ни стабильности", - заявил он в конце прошлой недели. И его слова не удивляют работающих в Тель-Авиве и Рамаллахе дипломатов, которые считают возобновление мирного процесса своей главной задачей, заключает Le Temps.