По словам археологов, напоминающее сливки вещество найдено в оловянной емкости, сохранились также отпечатки пальцев женщины, которая им пользовалась как основой для отбеливания кожи
Архив NEWSru.com
По словам археологов, напоминающее сливки вещество найдено в оловянной емкости, сохранились также отпечатки пальцев женщины, которая им пользовалась как основой для отбеливания кожи
 
 
 
По словам археологов, напоминающее сливки вещество найдено в оловянной емкости, сохранились также отпечатки пальцев женщины, которая им пользовалась как основой для отбеливания кожи
Архив NEWSru.com

Открыт секрет косметического средства, которым пользовались жительницы Лондона времен Римской империи 2 тыс. лет назад. По словам археологов, напоминающее сливки вещество найдено в оловянной емкости, сохранились также отпечатки пальцев женщины, которая им пользовалась как основой для отбеливания кожи, сообщает The Times.

Археологи были удивлены, найдя емкость полтора года назад. Ничего похожего раньше не находили. По мнению экспертов, содержимое является либо мазью, которую использовали в медицинских целях, либо гримом для религиозных церемоний.

В ходе тестов, включавших в себя воспроизведение крема, обнаружилось, что им пользовались смуглые римские модницы, стремившиеся к более светлому цвету лица. Герметичный сосуд высотой 6 сантиметров найден в дренажном желобе времен Римской империи в Саутворке, на участке, где ведутся раскопки перед строительством.

Гипотеза о ритуальном использовании возникла из-за того, что емкость нашли недалеко от храмового комплекса II века нашей эры.

Тестами, о которых рассказывает сегодня журнал Nature, руководил Ричард Эвершед, профессор биохимии химического факультета Университета Бристоля.

Тесты показали, что слегка гранулированный крем содержит животный жир (вероятно, коров или овец), крахмал вареных зерен или корней и окиси олова в качестве пигмента. Крем был увлажняющим благодаря животному жиру, но достаточно плотным из-за крахмала.

По словам профессора Эвершеда, анализировать состав было непросто. "Мы смешали эти ингредиенты в нужной пропорции и тоже получили белый крем. Он был приятным на ощупь, когда его втирали в кожу".

"Хотя первоначально кожа становилась сальной, так как жир таял под действием температуры тела, это быстро проходило из-за порошкообразной фактуры крахмала, - пояснил профессор. - Сегодня утром я втирал его в кожу несколько раз. Он держится. Он заполняет поры и морщины, хотя у меня их нет, и создает белый цвет. Кожа выглядит немного светлее. Примечательно, что и в современной косметике крахмал используют для тех же целей".

Салли Пойнтер, специалист по древней парфюмерии и косметике из Национального музея Уэльса, сказала: "Косметические технологии римлян были очень развитыми. В I веке нашей эры галлы разработали формулу крема, которая не претерпела больших изменений. Эмульсия пчелиного воска, масла и воды стала соединением парафина, минерального масла и воды".

Овидий писал о депиляторах, состоящих из смеси трав, и тонирующих кремах из мака, увлажненного водой. Сатирик Ювенал высмеивал смеси и полагал, что у мужчин есть основания жаловаться на женщин, покрывающих лицо кремом на ночь.

Фрэнсис Грю, хранитель археологического отдела Музея Лондона, отметил, что емкости из-под косметических средств находили неоднократно, но содержимое сохранилось впервые.

Римский макияж

Окись олова: использовалась как пигмент.
Крахмал: из вареных зерен или корней, для достижения плотности и порошкообразной фактуры.
Жир: из трупов животных, коров или овец, для увлажнения кожи.

Современный макияж

Титан: для отбеливания, окись железа: для придания смуглости.
Крахмал: растительного происхождения для придания пастообразности.
Жировые добавки: масло для увлажнения и камедь для приятных ощущений.
(Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)