Уже несколько месяцев в Ираке идет поиск оружия массового поражения, но до сих пор найдено мало свидетельств в пользу довоенных оценок иракских оружейных программ
Архив NEWSru.com
Уже несколько месяцев в Ираке идет поиск оружия массового поражения, но до сих пор найдено мало свидетельств в пользу довоенных оценок иракских оружейных программ
 
 
 
Уже несколько месяцев в Ираке идет поиск оружия массового поражения, но до сих пор найдено мало свидетельств в пользу довоенных оценок иракских оружейных программ
Архив NEWSru.com

Израиль несет долю ответственности за неудачу американской и британской разведок, преувеличивших возможность наличия у Саддама Хусейна программы по созданию ядерного, химического и биологического оружия.

Об этом говорится в докладе израильского военно-научного центра.

"Неудачи этой войны показывают слабые стороны и изъяны, присущие израильской разведке и тем, кто принимает решения", - написал бригадный генерал Шломо Бром в аналитическом докладе, подготовленном для Центра стратегических исследований Университета Тель-Авива.

Израильские разведслужбы и политические лидеры дали "завышенную оценку возможностей Ирака", сделав возможным "манипулирование общей картиной", утверждает Бром - бывший заместитель начальника отдела военного планирования.

Давид Бейкер, пресс-секретарь премьер-министра Ариэля Шарона, отказался комментировать доклад.

Содержащиеся в нем обвинения аналогичны обвинениям, выдвинутым против разведок США и Великобритании, пишет The Washington Post (перевод на сайте Inopressa.ru)

Уже несколько месяцев в Ираке идет поиск оружия массового поражения, но до сих пор найдено мало свидетельств в пользу довоенных оценок иракских оружейных программ.

"Когда возникли вопросы по поводу картины, нарисованной коалиционной разведкой, один из участников этого провала - Израиль - остался в тени. Израильская разведка была полноправным партнером в создании картины, представленной американской и британской разведками", - говорится в докладе.

"Необходимо ответить на важный вопрос: занимались ли правительственные структуры сознательным искажением разведывательной информации, чтобы получить поддержку для своего решения начать войну в Ираке, тогда как подлинные причины такого решения скрывались", - подчеркивает автор доклада.

В исследовании не приводятся конкретные примеры обмена разведданными. До войны израильские власти неоднократно говорили иностранным журналистам, что Израиль предоставляет Америке информацию, в частности касающуюся иракских ракет и запрещенных видов вооружений, которые могут использоваться против Израиля.

Автор доклада считает, что разведывательные службы были ослеплены "односторонним восприятием Саддама Хусейна".

"Сутью этого восприятия является красочный образ воплощенного зла - человека, одержимого желанием разработать оружие массового уничтожения, чтобы нанести удар по Израилю и другим государствам, вне зависимости от каких-либо иных соображений", - говорится в докладе.

Бром признает, что "подозрительность разведки в какой-то мере оправданна", но добавляет, что "проблему создает доведение (интерпретации данных) до крайности, как произошло в случае израильских данных по Ираку". Как говорится в докладе, "израильская разведка знала, что иракский режим переправил в Сирию какие-то предметы, и немедленно изобразила дело так, что Ирак вывозит запрещенное оружие, желая его спрятать".

Автор винит разведчиков в том, что они сбросили со счетов более вероятный сценарий: Хусейн и его помощники в преддверии войны могли вывозить из страны деньги или членов своих семей.

В исследовании отмечается, что за прошедшее десятилетие между израильским и американским правительствами случались разногласия в "оценке угроз, возникающих на Ближнем Востоке". Израиль обычно утверждал, что Иран представляет более серьезную угрозу, чем Ирак, так как последний "находится под контролем".

Но "когда администрация Буша решила действовать против Ирака, Израилю стало труднее отстаивать мнение о том, что Ирак не входит в число приоритетов, особенно когда сделалось ясно, что война будет служить интересам Израиля".

В докладе говорится, что создание "преувеличенной, чрезмерно серьезной картины" подорвало общественное и международное доверие к израильским спецслужбам. Израильским военным пришлось потратить "большие деньги на противостояние либо несуществующим, либо маловероятным угрозам".