Бывший президент Ирана признал Холокост и право Израиля на существование
Архив NEWSru.com
Бывший президент Ирана признал Холокост и право Израиля на существование Это заявление противоречит призывам действующего иранского президента Махмуда Ахмади Нежада, требующего "стереть Израиль с карты мира"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший президент Ирана признал Холокост и право Израиля на существование
Архив NEWSru.com
 
 
 
Это заявление противоречит призывам действующего иранского президента Махмуда Ахмади Нежада, требующего "стереть Израиль с карты мира"
AFP
 
 
 
Хатами пояснил, что Тегеран не будет возражать против такого способа решения ближневосточного конфликта, если организация "Хамас", победившая на выборах в Палестинской автономии, сама согласится на создание палестинского государства, сосуществующего с Изр
AFP

Бывший президент Ирана Мохаммед Хатами, прибывающий с визитом в США, заявил, что согласен с принципом "два государства для двух народов". По его словам, иранское правительство "за создание палестинского государства рядом с Израилем". Это заявление противоречит призывам действующего иранского президента Махмуда Ахмади Нежада, требующего "стереть Израиль с карты мира", отмечает NEWSru Israel.

Хатами пояснил, что Тегеран не будет возражать против такого способа решения ближневосточного конфликта, если организация "Хамас", победившая на выборах в Палестинской автономии, сама согласится на создание палестинского государства, сосуществующего с Израилем.

"Думаю, "Хамас", пришедшая к власти на демократических выборах, согласится жить рядом с Израилем, если права палестинцев будут соблюдаться, к ним будут относиться как к демократическому государству и законному палестинскому правительству и снимут все санкции", – заявил Хатами.

Бывший лидер Исламской республики подчеркнул, что "любой выбор палестинцев получит наше одобрение".

Мохаммед Хатами, отличающийся либеральными настроениями, по сравнению с действующим президентом Ирана, получил визу в США и приехал для чтения лекций и встреч с местными мусульманскими общинами. Еврейская община Чикаго протестовала против приезда бывшего президента Ирана в город, но муниципальные власти не располагают полномочиями для запрета визита Хатами.

Газета The Financial Times в преддверии визита публикует сегодня интервью с Хатами (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Хатами, являющийся мусульманским духовным лицом и самым высокопоставленным иранским политиком, посещавшим США после исламской революции 1979 года, прибыл на 12-дневное турне с лекциями. В выходные он выступил с речью на ежегодной конференции Исламского общества Северной Америки близ Чикаго, где его стоя приветствовали овациями 13 тысяч человек, в основном американские мусульмане.

Критикуя подход администрации Буша к "войне против терроризма", Хатами сказал, что США разжигают конфликт и растравляют враждебные чувства. По поводу ядерной проблемы он повторил тезис об отказе Ирана выполнить требования США и прекратить работы по обогащению урана в качестве предварительного условия для переговоров.

Хатами говорил о Холокосте как о факте, и сказал, что Ирану нужен "прочный мир" на Ближнем Востоке для евреев, мусульман и христиан.

Пока неизвестно, как воспримут его выступление в администрации Буша. Госдепартамент США, предоставив ему визу, пренебрег протестами неоконсерваторов и произраильского лобби с жесткой позицией, однако официальные представители США получили инструкцию, запрещающую им встречаться с Хатами, и покинули конференцию Исламского общества до начала его речи.

Тем не менее, Госдеп произвел впечатление на иранскую делегацию тем, что обеспечил ее очень тщательную охрану. Хатами говорит, что "стена недоверия" между США и Ираном при Буше выросла, предостерегая от опасностей новой ближневосточной войны. "Неправильные оценки в отношении Ирака привели к проблемам для США, Ирака и всего региона. Если подобные ошибки повторятся в отношении Ирана, ущерб от этого для всех будет более значительным, чем в случае Ирака", – сказал он.

Хатами, который на этой неделе продолжит выступления в США речью на конференции "Союз цивилизаций", осудил определение Джорджа Буша, который назвал противников исламскими фашистами. Потом он поменялся ролями с Западом, обвинив власти этих стран в том, что они искореняют фашизм на национальном уровне, но переносят его на международную арену.

"Сегодня на международной арене мы наблюдаем своего рода фашизм, апартеид, односторонность и определенный тоталитаризм со стороны Запада, в рамках которого происходит группировка стран и их интересов и начинаются войны".