Новая мода пришла в город Лос-Анжелес (штат Калифорния). Там унылому, стерильному стилю обычных похорон предложена альтернатива, пишет The Los Angeles Times. На собственную будущую церемонию погребения можно посмотреть не как на траур, а как на "праздник конца жизни". Именно это определение становится популярным среди сотрудников контор, предоставляющих ритуальные услуги.
"Праздник" каждый устраивает своим близким сам. По словам представителей новомодных погребальных контор, неизменной его частью должно стать видео, которое будущий усопший тоже снимет о себе сам. Во всяком случае такую возможность предложили автору статьи, заинтересовавшемуся новой услугой. В качестве эксперимента он решил заказать себе подобные "похороны". Кстати, автор сам указывает, что ему всего 35 лет. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)
Если человек хочет, чтобы на церемонии было "приличное видео" - основное составляющее любого "Празднования конца жизни" - к съемкам следует приступить прямо сейчас. Такой совет дала Лиза Такейчи Кален, один из консультантов похоронного бюро, автор книги "Запомни меня: живой путеводитель по новой американской смерти".
На вопрос, не слишком ли это эгоистично - заставлять скорбящих смотреть фильм о покойнике, она объяснила, что гостям похорон надлежит передать свою мудрость. Во всяком случае, так должен поступить человек, избавившийся от "устаревшего мировоззрения, господствовавшего до YouTube". Никому не покажется странным, если они, придя на похороны, увидят на экране ваше лицо гигантских размеров и услышат, как вы говорите о себе, уверяет Кален.
Для планирования непосредственно "похоронной вечеринки" клиентов отправляют к Линн Айзенберг, которая превратила свой роман "Похоронный переполох" в службу планирования церемоний для усопших. Айзенберг, которая берет за каждую церемонию 1000 долларов, спланировала уже несколько таких праздников. На одном из них показали видео стоимостью в 75 тысяч долларов с элементами анимации и подводной съемки. В ходе другого был основан фонд, принуждающий родственников усопшего ежегодно смотреть игру команды Detroit Red Wings.
Айзенберг выслала журналисту два больших формуляра - один для него самого, другой для его жены. Журналист пожелал, чтобы на его "похоронах" выступил с прощальным словом писатель Томас Пинчон, один из основоположников жанра черного юмора. В ответ на это консультант заявила, что постарается связаться с автором и узнать, может ли он что-либо сказать, либо записать на аудио или видео - на тот случай, если он сам умрет раньше клиента. (Пинчон родился в 1937 году - прим. NEWSru.com.)
Линн Айзенберг и журналист договорились насчет последнего обеда в самом роскошном ресторане Лос-Анджелеса. Список гостей, как уверяет автор публикации, получился у него кратким: мертвец может не опасаться, что кто-нибудь обидится, если его не пригласят. На церемонии покажут его собственный фильм. Кроме того, помимо Томаса Пинчона, будущий покойник должен выбрать трех человек, которые будут выступать каждый по четыре минуты.
В качестве кладбища автор выбрал "Голливуд навсегда" рядом со студией Paramount. Это место он описывает так: летом там показывают кино, вокруг много звезд, а на надгробных плитах множество русских лиц в рамочках в стиле 80-х. Дорожный указатель написан шрифтом из кинофильма "Семейка Адамс". Царит общее ироничное настроение в стиле "Да, я умер, но я в курсе".
Сейчас принято выбирать кремацию - что и сделал автор. Его прах, таким образом, должны похоронить в большой красивой тайской ступе в буддийском саду.
Также любому клиенту рассказывают о новом экзотичном способе погребения, который можно назвать "экологическим". Тело человека оборачивают тканью, дают ему разложиться в земле и обозначают местонахождение только с помощью устройства GPS, которое во время посещений показывает видео на том самом участке кладбища.
В итоге автор признается, что не стал заказывать себе всех этих почестей, посчитав их глупой попыткой обеспечить себе бессмертие. Впрочем, развеять собственный прах он все же завещал.