The Times: после "газовых" угроз России работа экс-канцлера Шредера на "Газпром" выглядит еще более сомнительной
AFP
The Times: после "газовых" угроз России работа экс-канцлера Шредера на "Газпром" выглядит еще более сомнительной
 
 
 
The Times: после "газовых" угроз России работа экс-канцлера Шредера на "Газпром" выглядит еще более сомнительной
AFP

Бывший канцлер Германии, конечно, надеялся, что, заняв пост главы подразделения "Газпрома", он сможет в полной мере наслаждаться дружбой с президентом России Владимиром Путиным и потихоньку заниматься продвижением немецко-российского альянса на своем уровне. Однако теперь он не сможет избежать света прожекторов, и причины этого крайне неприятны: меньше чем через месяц после того, как Шредер занял эту должность, принадлежащий государству "Газпром" (и вместе с ним Путин) стали межконтинентальными злодеями, которые угрожают погрузить Европу во тьму, пишет газета The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

В качестве главы немецко-российского консорциума, занимающегося строительством Северо-Европейского газопровода, Шредер будет руководить проектом, который всегда казался несколько сомнительным, но сейчас, после того, как Россия прибегла к угрозам отрезать поставки газа Украине, стал вдесятеро более сомнительным, продолжает британское издание.

Из-за скорости, с которой Шредер принял решение занять это пост, всего через несколько недель после поражения на выборах канцлера, вновь встали сложные вопросы о том, почему он так настойчиво обхаживал Россию еще в бытность главой государства.

План строительства трубопровода, ведущего в Германию (и, возможно, в Великобританию) через Балтику, в обход Польши, Литвы, Латвии и Эстонии, всегда был спорным. Этот водный маршрут намеренно огибает бывшие советские республики, хотя это делает его дороже. Россия, раздраженная их флиртом с Евросоюзом и США, их недовольством Москвой и восторгом от собственной независимости, не хочет быть поставленной в зависимость от их транзитных маршрутов, пишет The Times.

Германия приняла участие в этом заговоре к негодованию Польши. Польша справедливо отметила, что новый трубопровод ставит под угрозу газовые поставки из России и делает страну уязвимой для давления Москвы.

Россия не хочет больше быть ограниченной в контактах с Варшавой из-за своей зависимости от Польши в том, что касается транспортировки газа в Западную Европу.

В последние несколько лет, несмотря на достижение соглашения о строительстве газопровода, страхи Польши, возможно, казались абстрактными. После угроз со стороны России в адрес Украины так уже не кажется, полагает The Times.

Можно было бы сказать, что Тони Блэр, который хотел, чтобы газопровод протянули до Великобритании, тоже замешан в этом деле, но это было бы чересчур резко, полагает газета. Заигрывания Блэра с Путиным (с которым он поторопился встретиться первым из европейских лидеров после избрания) никогда не были достойной восхищения стороной его международной политики. Он часто сквозь пальцы смотрел на признаки авторитаризма со стороны Путина.

Но вопрос о том, куда пойдет трубопровод из Германии - в Великобританию или на север Европы или по обоим направлениям, всегда был вторичен, пишет газета.

В американской прессе решение Шредера подверглось едкой критике. Газета The Washington Post задает вопрос, не является ли работа в "Газпроме" вознаграждением за то, что он "помешал объединенным усилиям Запада оказать давление на Россию в связи с Чечней?"

Сейчас немецкая пресса подхватывает это ядовитый мотив. Популярная газета Bild пишет, что Шредер будет зарабатывать миллион евро в год. Оппозиция заявляет, что деньги не принесут ему счастья, и призывает его отказаться от этого поста.

Еще пару недель назад он мог с легкостью отмахнуться от этих призывов. Однако это было до того, как его работодатели превратились в самую непопулярную компанию Европы, заключает The Times.