В Германии шпионажем активнее других занимаются российские, китайские, арабские и корейские спецслужбы
Архив NEWSru.com
В Германии шпионажем активнее других занимаются российские, китайские, арабские и корейские спецслужбы
 
 
 
В Германии шпионажем активнее других занимаются российские, китайские, арабские и корейские спецслужбы
Архив NEWSru.com

Германия продолжает оставаться "важной областью деятельности для спецслужб иностранных государств", говорится в новом докладе Ведомства по охране Конституции. Активнее всего в Германии действуют разведслужбы России и других стран бывшего Советского Союза, а также некоторых государств Северной Африки и Ближнего Востока. Во время презентации доклада министр внутренних дел Шойбле (ХДС) отметил еще и разведывательную деятельность Китая. О возможной активности западных спецслужб, например американских, не сообщается, пишет Frankfurter Allgemeine (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Иностранные шпионы охотятся в Германии за секретной информацией в сфере экономики, политики и обороны. Кроме того, они внедряются в эмигрантские и оппозиционные группировки, образованные их соотечественниками, и стараются изменить их направленность в угоду собственным интересам. Они также пытаются оказывать давление на осведомителей, угрожая их родственникам, оставшимся на родине. Некоторые страны (среди них, возможно, Иран) стараются заполучить ядерное, биологическое и химическое оружие массового уничтожения.

По данным Ведомства по охране конституции, наибольшую активность в стране проявляют российские Служба внешней разведки (СВР) и Главное разведывательное управление (ГРУ). Базой российского шпионажа в Германии служит так называемая "легальная резидентура" - главным образом, дипломатические и консульские представительства. Люди на "должностях прикрытия" под видом обычной дипломатической деятельности собирают для России разведданные. Но и в "некоторых представительствах российских средств массовой информации" в Германии "большое количество мест зарезервировано под секретную деятельность сотрудников разведслужб". Другие тайные агенты прячутся в "потоке туристов и бизнесменов из России".

Активность китайских шпионов из министерства государственной безопасности тоже высока. Их интересуют в первую очередь научные и технические инновации, а также информация военного характера. В штате китайского посольства и в зарубежных китайских корпунктах для тайных агентов имеется достаточное количество мест. Они пекутся о своих информаторах в Германии, оказывая им "мелкие любезности". Таким образом "из дружбы с немецкими информаторами на фирмах, в общественных объединениях и научных организаций возникают обязывающие отношения". Чтобы получить доступ к западным знаниям и технологиям, в Китае создана настоящая "программа извлечения информации", которая содержит как элементы легального сотрудничества, так и нелегального шпионажа.

В докладе также упоминается деятельность северокорейских спецслужб. Отделение "Единого фронта" в посольстве страны "опекает" южнокорейских коммунистов в Германии, а также всех находящихся там северокорейцев. В задачи разведслужб исламских стран входит наблюдение и контроль за своими согражданами, включая бывших соотечественников. Ведомство по охране конституции относит Иран, Сирию и Ливию к государствам, агенты которых особенно активны в Германии. Они пытаются внедриться в политические и культурные объединения земляков, чтобы выявлять информацию о потенциальных угрозах своим авторитарным режимам, в том числе о терактах, готовящихся исламскими террористами.

Некоторые из этих спецслужб связывает с немецкой разведкой интерес к терактам. Поэтому по определенным моментам Федеральная разведывательная служба и, например, сирийские спецслужбы сотрудничают. Но сирийская разведка также пытается выявить сбежавших в Германию оппозиционеров, "запугать их и пресечь их деятельность", при необходимости - угрозами или другими репрессивными мерами.

Что касается экономического шпионажа, то в стране заметно увеличилось количество технических атак через интернет, осуществляющихся в основном с китайских серверов. Генеральный прокурор Германии в 2005 году инициировал проведение 29 дознаний по подозрению в шпионской деятельности.