Не менее десяти рабочих-мигрантов забрались на крышу 33-этажного здания в городе Сучжоу в провинции Аньхой и пригрозили спрыгнуть со здания вместе после того, как им не выплатили 330000 юаней зарплаты, сообщает китайское издание NetEase.
Спасатели и полицейские забрались к ним, чтобы не дать спрыгнуть, и помочь решить конфликт между мигрантами и их руководителем в споре из-за денег. По данным полиции, рабочие требовали, чтобы их босс выплатил им зарплату сразу после завершения проекта, но начальник не согласился.
"Мы договорились, что оплата по счету будет произведена в конце года. Сейчас еще рано для выплат. Я собирался заплатить им часть зарплаты, но они не согласились..." - сказал руководитель строительства.
После часа уговоров, рабочие согласились спуститься и пошли вместе с начальником в полицейский участок.
В сентябре в этом городе произошел похожий случай: человек предъявил претензии боссу по зарплате и вылез на карниз на пятом этаже. Он сидел там в течение двух часов, пока его шеф, наконец, не прибыл на место происшествия с полицией и не оплатил работу бастующего.
В России тоже имеют место похожие формы забастовки. Год назад рабочий из Оренбурга зашил себе рот в знак объявления голодовки и встал в одиночный пикет в Олимпийском парке Сочи, требуя выплатить ему зарплату. Роман Кузнецов рассказал на видео, с трудом говоря зашитым ртом, что зарплату ему не платили два месяца и что его "кинули": начальство якобы уехало, оставив рабочего без денег. На самодельных плакатах у Кузнецова было написано: "Мне надо кормить детей" и "Губернатор, помоги - нас десятки". Приехавшие на место экстренные службы незамедлительно оказали рабочему профессиональную медицинскую помощь
Ему выплатили зарплату. Отметим, что в Сочи ситуация с задолженностью по зарплатам действительно была удручающая накануне Олимпиады. Многие рабочие жаловались на систематические задержки зарплат. Например, в конце декабря 2013 года координатор сочинской приемной сети правозащитного центра "Мемориал" "Миграция и право" Семен Симонов рассказывал: "Почти все подрядчики постоянно задерживают зарплаты на два месяца. К этому люди привыкли и не беспокоятся. Но к нам стали приходить те, кто успел поработать на пяти олимпийских объектах - и нигде не получил денег вообще".