Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон в субботу утром отправлен на новую томографию головного мозга, чтобы проверить внутричерепное давление и посмотреть, не возникло ли новое кровотечение.
Томография показала отсутствие нового кровотечения. Об этом сообщает израильская газета Maariv. По словам медиков, у Шарона спало внутричерепное давление, повысившееся после проведенной в пятницу пятичасовой операции. Врачи называют это "значительным улучшением" в состоянии Шарона.
Ариэль Шарон после перенесенной накануне 5-часовой операции на головном мозгу находится в отделении интенсивной терапии госпиталя "Хадасса", он под наркозом и присоединен к аппарату искусственного дыхания, сообщает ИТАР-ТАСС.
Последнее интервью Шарона перед госпитализацией
Как сообщил нейрохирург Феликс Умански, делавший операцию премьеру, через двое-трое суток главе правительства будет сделана еще одна компьютерная томография мозга, и, "если не возникнут новые проблемы, медики начнут выводить Шарона из состояния искусственной комы".
Это означает, что премьер пробудет под наркозом еще не менее 48 часов. По словам хирурга, после операции состояние Шарона "существенно улучшилось" и его можно охарактеризовать как "стабильное, но тяжелое".
"Операция прошла успешно. Компьютерная томография показала хорошие результаты, и он теперь в стабильном состоянии в реанимации. Но мозг всегда получает повреждения в результате кровоизлияния", - сказал Феликс Умански.
"Мы не можем сейчас точно оценить серьезность повреждений, потому что премьер-министр находится под наркозом. Нужно подождать", - сказал хирург. Он добавил, что также рано пока говорить, будет ли Ариэль Шарон частично парализован, как следствие кровоизлияния в мозг.
Между тем израильские СМИ задаются вопросом, не были ли допущены медицинские ошибки при лечении и уходе за Ариэлем Шароном в течение двух с половиной недель, разделивших декабрьский микроинсульт и обширное кровоизлияние в мозг, которое произошло в минувшую среду.
Почему в декабре премьер-министра выписали всего через два дня после госпитализации? Почему последний инсульт застал его на ферме "Шикмим", вдали от современных медицинских центров? Почему его везли в Иерусалим, а не в ближайший город Беер-Шеву, где находится клиника "Сорока"? Почему его не транспортировали вертолетом? Не могли ли медикаменты, которые принимал Шарон, спровоцировать новый инсульт? Так ли нужна была кардиооперация, которую планировали на четверг? - вот тот неполный перечень вопросов, которые волнуют израильскую общественность.
Газета Haaretz приводит высказывания руководителя крупной клиники, который не исключил возможности "неописуемой халатности" и сравнил произошедшую трагедию с гибелью премьер-министра Ицхака Рабина.
"На Ицхаке Рабине не было бронежилета, который мог защитить его от пуль убийцы. Сейчас, десять лет спустя, Шарон не получил надлежащего медицинского ухода, который мог бы спасти его. Израиль не извлек урока из убийства Рабина и таким образом потерял двух премьер-министров из-за ненадлежащего уровня защиты от оружия и болезни", - цитирует издание медика, не называя его имени.
"Я не могу понять, почему премьер-министр находился на изолированной ферме, более чем в часе езды от клиники, где его предполагалось оперировать, две недели спустя после инсульта, за одну ночь до операции на сердце, которой он боялся", - приводит газета слова руководителя медицинского центра.
В четверг Шарону планировалось провести процедуру катетеризации сердца, которая должна была улучшить кровообращение и снизить риск повторного инсульта.
"В ночь перед катетеризацией его следовало поместить (в иерусалимскую клинику) "Хадасса" или, по крайней мере, убедить остаться в Иерусалиме", - сказал источник Haaretz.
"У меня также есть вопросы о дозировке разжижающих кровь препаратов, которые он принимал. Складывается ощущение, что Шарон не получил наилучшего лечения, которого он заслуживал", - приводит газета слова медика.