Немецкие диспетчеры пытались связаться со Skyguide за 132 секунды до трагедии
Euronews
Немецкие диспетчеры пытались связаться со Skyguide за 132 секунды до трагедии Немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Немецкие диспетчеры пытались связаться со Skyguide за 132 секунды до трагедии
Euronews
 
 
 
Немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам
Euronews
 
 
 
В связи с профилактическими работами в Skyguide в ту трагическую ночь были отключены три телефонные линии из четырех
Архив NTVRU.com
 
 
 
Командир российского авиалайнера Александр Гросс "поприветствовал авиадиспетчера по-немецки" и потом "свободно говорил на профессиональном жаргоне по-английски"
NTV International

За 132 секунды до столкновения российского Ту-154 и грузового Boeing немецкие авиадиспетчеры из центра руководства полетами в Карлсруэ "Рейнский радар" обнаружили опасную ситуацию, складывавшуюся в воздушном секторе над Боденским озером, и пытались связаться с ними по телефону. Об этом сообщает немецкий журнал Der Spiegel номер которого поступит в понедельник, 8 июля, в продажу.

Когда за 132 секунды до столкновения самолеты стали с каждой секундой стремительно приближаться друг к другу, "а в Цюрихе при этом ничего не предпринималось", пишет журнал, немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам, а сделали это лишь за 90 секунд до трагедии.

Однако этот звонок не достиг цели. "Невероятно, но факт: в результате профилактических работ в Skyguide в ту трагическую ночь были отключены три телефонные линии из четырех. А оставшийся резервный канал срочной связи был занят", - отмечает издание.

Журнал также подчеркивает, что "короткое промедление" российского пилота выполнить команду швейцарского авиадиспетчера снизиться, которая пришла за 44 секунды до столкновения, а была выполнена через 14 секунд, "не является чем-то необычным".

Der Spiesel также сообщил, что командир российского авиалайнера Александр Гросс, когда еще самолет находился в зоне ответственности мюнхенского центра руководства полетами, "поприветствовал авиадиспетчера по-немецки" и потом "свободно говорил на профессиональном жаргоне по-английски".

Кроме того, по мнению журнала, указание швейцарского воздушного лоцмана идти на снижение поставило командира экипажа российского лайнера "перед дилеммой" - ведь его система предупреждения о столкновении в воздухе (ТКАС), если она функционировала должным образом и взаимодействовала с ТКАС уже пошедшего на снижение Boeing, должна была бы дать Гроссу рекомендацию уйти выше, а не снижаться, как требовали с земли.

Однако, очевидно, команда авиадиспетчера для пилотов является приоритетной.