Президент Грузии Михаил Саакашвили отмечает "полную смену тона" со стороны России в отношении Грузии.
"Я недавно был в Москве, встречался с господином Путиным. Я констатировал полную смену тона по отношению к нам, в частности, и это важно - на телевидении", - заявил в интервью газете "Суар" Саакашвили, находившийся 6-7 апреля с визитом в Брюсселе.
"О Грузии более не говорят как об "убежище для чеченских террористов", - указал президент Грузии. - С этим покончено. Отныне мы говорим о сотрудничестве в этой области".
Отвечая на вопрос о его отношении к президенту России, Саакашвили назвал Владимира Путина "открытым, спокойным, холодным и прагматичным государственным деятелем".
"Господин Путин лучше, чем другие понимает, что надо менять политику в отношении соседей", - заметил грузинский лидер.
"Что касается нас, мы согласны с русскими в том, что все вопросы могут быть решены ко взаимному удовлетворению при условии, что в общем плане наши отношения будут корректными, - заявил Саакашвили. - Мы движемся в этом направлении. К примеру, Россия объявила себя нейтральной в отношении нашего спора с провинцией Аджария в то время, как ее руководители рассчитывали на поддержку России", сообщает РИА "Новости".
"В этом плане у меня создалось впечатление, что господин Путин является тем человеком, который сначала обдумывает, а затем формулирует обещания, и который, однажды дав слово, его держит и этим гордится", - отметил президент Грузии.
Отвечая на вопрос о возможных сроках вывода российских военных баз из Грузии, он заверил, что он "будет решен мирно".
"Русские демонстрируют гибкость, понимая, что речь здесь идет о рычаге прошлого века", - заявил Саакашвили.
"Мы начали строить с Россией отношения подлинного партнерства, - подчеркнул он. - Сегодня они не нуждаются в таком "инструменте". У нас общие интересы на Кавказе, в частности - стабильность и борьба против сепаратизма и терроризма".
При этом Саакашвили заметил, что "если бы русские хотели присутствовать у нас" таким же образом, что и американцы, которые оказывают Грузии помощь в создании национальной армии и полиции, "их бы встретили с радостью".