На фоне очередного обострения отношений между Москвой и Вашингтоном в Госдепартаменте США произошли перестановки на "российском направлении". В частности, как и было анонсировано, с поста ушла заместитель госсекретаря по вопросам контроля над вооружениями и международной безопасностью Эллен Тошер, передает Associated Press.
Теперь Тошер займет пост спецпредставителя по вопросам стратегической стабильности и противоракетной обороны, сообщила пресс-секретарь американского внешнеполитического ведомства Виктория Нуланд. При этом Тошер продолжит входить в состав российско-американской президентской комиссии по развитию сотрудничества и останется куратором плана по развертыванию ПРО США в Европе.
Тошер, недавно прошедшая курс лечения от рака, будет трудиться в качестве спецпосланника неполный рабочий день, передает ИТАР-ТАСС. Значительное время она намерена уделять благотворительной деятельности, нацеленной на оказание помощи раковым больным.
На должность замгоссекретаря вместо нее придет опытный специалист по России Роуз Готтемюллер - экс-помощник госсекретаря по контролю над вооружениями. По-видимому, ввиду предстоящих в ноябре в США президентских выборов администрация Барака Обамы не будет обращаться к Конгрессу с запросом на утверждение кандидатуры Готтемюллер в должности заместителя госсекретаря, указывает ИТАР-ТАСС. Таким образом, ей придется работать с приставкой "и.о.".
Перестановки произошли одновременно с усилением противоречий между США и Россией, которое на этот раз вызвано спорами по сирийскому вопросу. Россия и Китай не дают США и их союзникам реализовать свой план урегулирования ситуации в стране, где фактически разгорается гражданская война: в минувшую субботу Пекин и Москва наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Сирии.
Это вызвало единодушное осуждение на Западе: с критикой Москвы выступили французский президент Николя Саркози, немецкий канцлер Ангела Меркель и госсекретарь США Хиллари Клинтон. В то же время постпред РФ при ООН Виталий Чуркин обвинил в случившемся самих западных партнеров: "Я думаю, что, если бы мы поработали еще два-три дня, мы могли бы согласовать резолюцию, которая была бы единогласно одобрена Совбезом сегодня или завтра. Наши западные коллеги жалуются на нас, но я могу сказать, что нас подвела их нетерпеливость".