ФБР вторгалось в частную жизнь американцев из-за излишнего рвения своих сотрудников
RTV International
ФБР вторгалось в частную жизнь американцев из-за излишнего рвения своих сотрудников Директор ФБР Роберт Мюллер сразу откликнулся на отчет Файна заявлением для печати, а затем пресс-конференцией. Он выразил удовлетворение по поводу того, что генеральный инспектор не усомнился в полезности и необходимости самого инструмента писем
ВСЕ ФОТО
 
 
 
ФБР вторгалось в частную жизнь американцев из-за излишнего рвения своих сотрудников
RTV International
 
 
 
Директор ФБР Роберт Мюллер сразу откликнулся на отчет Файна заявлением для печати, а затем пресс-конференцией. Он выразил удовлетворение по поводу того, что генеральный инспектор не усомнился в полезности и необходимости самого инструмента писем
Euronews
 
 
 
Инспектор установил, что ФБР злоупотребляло этими "чрезвычайными полномочиями". Кроме того, агенты иногда пренебрегали положенной по закону отчетностью о своих действиях
RTV International

Минюст США в ежегодном докладе конгрессу сообщил о массовых злоупотреблениях ФБР полномочиями при расследовании террористической деятельности. Генеральный инспектор минюста Гленн Файн обвинил ФБР в излишнем служебном рвении, за которым, впрочем, не стоял злой умысел. В ФБР эту критику приняли и признали "справедливой и объективной".

В 126-страничном докладе Файн анализировал, как сотрудники ФБР выполняют "Закон о патриотизме", принятый после терактов 11 сентября 2001 года. Предметом рассмотрения в ходе ведомственной ревизии была практика использования ФБР так называемых "писем о национальной безопасности", сообщает ИТАР-ТАСС.

Так называются служебные запросы, которые могут даже без санкции суда служить основанием для получения конфиденциальной информации. Этой информацией могут быть телефонные переговоры, а также банковская, кредитная или иная финансовая история, либо пользование интернетом и многое другое.

Генеральный инспектор установил, что ФБР злоупотребляло этими "чрезвычайными полномочиями". Кроме того, агенты иногда пренебрегали положенной по закону отчетностью о своих действиях, однако эти ошибки не влекут за собой должностных преступлений.

В частности, в 2005 году ФБР сообщило конгрессу, что за 2003 и 2004 годы было сделано 9 тысяч 254 запроса с требованием раскрыть информацию о содержании электронных писем, а также информации от телефонных компаний и финансовых институтов на 3 501 человека, легально проживающего на территории США.

Однако, в докладе отмечается, что таких запросов в 2003 году на самом деле было 39 тысяч, а в 2004 - 56 тысяч. В 2005 году ФБР сделало уже 47 тысяч запросов, демонстрируя тем самым их многократный рост с 2000 года (8,5 тысяч).

Согласно его отчету, примерно три четверти запросов мотивировались соображениями борьбы с терроризмом, а остальные были связаны с работой ФБР на контрразведывательном направлении.

Директор ФБР Роберт Мюллер сразу откликнулся на отчет Файна заявлением для печати, а затем пресс-конференцией. Он выразил удовлетворение по поводу того, что генеральный инспектор не усомнился в полезности и необходимости самого инструмента писем, которым пользовалось Бюро.

Вместе с тем он подчеркнул, что ФБР изначально призвано стоять на страже "неприкосновенности частной жизни и гражданских свобод", что вся собственная деятельность Бюро должна соответствовать этим принципам и что ничего другого он как директор "не потерпит".

Мюллер сообщил, что не собирается подавать в отставку из-за выявленных Минюстом недостатков, подчеркнув, что не снимает с себя ответственности за то, что эти недостатки не были выявлены ранее. "Спрос с меня", - сказал Мюллер, пообещав безотлагательно заняться исправлением ситуации. Некоторые меры для исправления указанных недостатков уже приняты, заверил он.

Реакция сенаторов на доклад была резкой, некоторые из них предложили ограничить полномочия ФБР, внеся поправки в "Закон о патриотизме". "Доклад указывает на злоупотребление властью", которой наделил ФБР именно конгресс, заявил глава сенатского комитета по законодательству Патрик Лихею. По его словам, закон о борьбе с терроризмом не предполагает превращение людей в осведомителей ФБР о своих действиях.