Долгое время список наиболее опасных мировых конфликтов был весьма коротким и почти не подвергался изменениям. Все эти конфликты уходили своими корнями во времена второй мировой войны и последовавшей за ней холодной войны. Речь идет о пограничном конфликте между Индией и Пакистаном, постоянной нестабильности на Ближнем Востоке, военной истерии вокруг Тайваня, кровавой вражде между двумя Кореями и двумя Германиями - после падения Берлинской стены последнюю сменил конфликт на Балканах.
Тем не менее, чем больше времени проходит с момента окончания второй мировой войны, тем выше вероятность того, что старые конфликты сойдут на нет, а их место займут новые. Список наиболее серьезных конфликтов, в которые могут быть вовлечены великие державы, претерпит значительные изменения. Вот такой, по мнению журнала The Newsweek, статью которого публикует Inopressa, может оказаться международная ситуация в 2012 году.
1. Тайвань. Первая в мире информационная война развязывается после того, как Вашингтон тайно переправляет Тайваню самолет-разведчик. Пекин в гневе. До 2010 года Китай выражал свое недовольство этим шагом, проводя ракетные испытания в Тайваньском проливе. Но теперь, как, как предупреждали тайваньские стратеги в 2002 году, у китайцев есть новый метод устрашения: оружие, в основу которого положено использование электромагнитного импульса.
Пекин посылает один короткий, но мощный, направленный импульс с одного из спутников, находящихся на низкой орбите Земли. В полдень он достигает Тайбэя, столицы Тайваня, парализуя фондовый рынок, банки, воздушное сообщение и интернет. Через несколько часов город погружается в хаос. Представители МИД Китая настаивают на том, что правительству ничего не известно об этом нападении, намекая, что это дело рук отдельных генералов. Тайваньские власти называют нападение "новой, чудовищной формой варварства" и требуют объяснений. Тайбэйские хакеры не сидят, сложа руки: они запускают компьютерных червей, которые парализуют жизнь в Чжунгуаньцуне, где сконцентрированы все высокие китайские технологии. Американские и европейские лидеры призывают обе стороны успокоиться. На это пекинские ястребы и тайбэйские хакеры отвечают, что информационное оружие - значительный шаг назад в истории вооружений, которые становятся все более смертоносными.
2.Колумбия. Очередной Вьетнам появляется у Америки после принятия в 2002 году президентом Бушем решения создать в Колумбии "антитеррористический" батальон и вооружить его. Правительство удерживает крупные города, которые со всех сторон подвергаются минометным обстрелам. Полувоенные формирования как левой, так и правой ориентации после гибели своих лидеров разбились на мелкие группы и больше не опасаются вовлечения Америки в конфликт. Рубеж перейден. Теперь они готовы принять с распростертыми объятиями всех, у кого есть деньги или оружие: торговцев оружием с Ближнего Востока и европейских и латиноамериканских наемников.
Террористы подбираются слишком близко к американским границам, чтобы США могли чувствовать себя спокойно. Вашингтон вступает в конфликт. Американских военных советников доставляют на родину в похоронных мешках, или они умирают в плену местных группировок. США тайно преследуют террористов за пределами Колумбии. Анархия охватывает Перу, Эквадор и Бразилию. Сама Колумбия начинает походить на Сомали 90-х годов, где правят бал полевые командиры. Наркоторговцам не удается взять власть в свои руки: в Колумбии по-прежнему правит избранный президент, у нее есть своя армия. А Америка вновь попала в затруднительное положение.
3. Южно-Китайское море. Никто никогда не верил, что эти странные хижины на сваях являются обыкновенными "укрытиями для рыбаков", как утверждал Китай. С каждым годом они становились все крупнее и совершеннее: на место дерева приходил бетон, вместо хрупких антенн - спутниковые тарелки. Теперь это настоящие понтонные города, пришвартованные к рифам в открытом море. Они представляют собой необычную военно-морскую базу, откуда Китай стремится утвердить свое господство над всем Южно-Китайским морем. Китайские власти по-прежнему говорят о своем намерении урегулировать все спорные вопросы, связанные с морем, мирным путем. Однако другие страны - от Вьетнама до Филиппин, - которые тоже претендуют на часть морской акватории, с тревогой наблюдают за тем, как Китай отправляет свои военно-морские корабли для сопровождения судов, ведущих нефтяную разведку или занимающихся ловом рыбы.
Напряженность возрастает, когда Китай начинает патрулировать судоходные пути в Южно-Китайском море, через которые должны осуществляться основная часть торговли между Азией и Западом. Эти патрули - кость в горле США, которые после событий 11 сентября восстановили свои крупнейшие военно-морские базы на Филиппинах и в Сингапуре. Однако американские офицеры считают, что патрули, возможно, просто отвлекают внимание США - и американских авианосцев - от еще более горячей точки: Тайваня. Необитаемые атоллы в Южно-Китайском море таким образом становятся ареной потенциального конфликта.
4. Ближний Восток. Кровавая интифада уступает место новой эре мира и стабильности в регионе. Сокрушительное поражение, которое на выборах 2003 года нанес Ариэлю Шарону лидер партии "Авода" Амрам Мицна открывает путь к возобновлению мирных переговоров, кульминацией которых становится подписание исторического соглашения в 2005 году. Поскольку обе стороны уже устали от конфликта, усилия по восстановлению доверия приносят свои плоды. В рамках соглашения Израиль полностью выводит свои войска из сектора Газа, покидает десятки отдельных поселений на Западном берегу реки Иордан и уступает контроль над Восточным Иерусалимом Палестинской администрации по главе с Марваном Баргути, лидером "Фатх", освобожденным из тюрьмы после нескольких месяцев тайных переговоров. Немногочисленные международные наблюдатели продолжают находиться на границе с Иорданией и наверху Храмовой горы, которая теперь находится под палестинским суверенитетом.
Боевики "Хамаса" и "Исламского джихада" были загнаны Палестинской администрацией в подполье; между израильтянами и палестинцами процветает торговля, а напряженность между Израилем и Сирией спала, несмотря на остающиеся между ними разногласия в отношении Голанских высот. Какова наиболее отличительная примета новой эры? Ставшая теперь обычным делом четырехчасовая поездка вдоль средиземноморского побережья из Тель-Авива в Бейрут через границу, которая в 2008 году открылась для транспортного сообщения впервые за последние 60 лет.
5. Две Кореи. Холодная война между двумя Кореями завершается поражением более слабой стороны. Единственный диктатор, оставшийся от коммунистической эпохи, так и не пошел на осуществление реформ. Он согласился протянуть Транссибирскую магистраль через Пхеньян в Сеул, однако так никому и не разрешил выезжать из Северной Кореи. Он позволил ценам резко взлететь вверх до уровня, который он посчитал "рыночным". Он провел эксперимент с частными рынками в глубинке, однако большинство северных корейцев живет в городах. К 2002 году рабочие стали тайно покидать страну, отправляясь на Запад через Китай, а затем по возвращении рассказывая правду о западной жизни.
Восстание начинается, когда негласные сторонники реформ в Пхеньяне узнают, что великий руководитель казнил одного из реформаторов. Они бросают клич, и некоторые наиболее смелые рабочие выходят на улицы, а голодные армейские офицеры отказываются их разгонять. Больная экономика останавливается. Безработные граждане тысячами собираются на митинги. После стольких лет молчания они не знают, как им выразить свое недовольство, однако они охотно слушают диссидентов, тайно прибывших из Сеула. Ким понимает, что его ждет, и отправляется на своем бронированном поезде в эмиграцию, в Москву.