Айдар Акаев, сын экс-президента Киргизии Аскара Акаева, обратился с открытым письмом к парламенту республики, в котором отверг все предъявляемые ему в республике обвинения.
В начале сентября Генеральная прокуратура Киргизии обратилась к депутатскому корпусу с просьбой лишить сына экс-президента депутатской неприкосновенности в связи с тем, что Айдар Акаев проходит по ряду уголовных дел. Депутаты приняли решение образовать по этому вопросу специальную парламентскую комиссию.
"Прежде всего я хочу в самой категоричной форме опровергнуть обвинение в том, что я якобы пытался подкупить депутатов парламента с тем, чтобы они за деньги проголосовали в мою защиту. Никогда и ни с кем я не вел таких переговоров и никому не предлагал никаких взяток и не просил никого подкупать. Публикации на эту тему, прошедшие в различных СМИ, я расцениваю как попытки повлиять на общественное мнение и оказать моральное давление на депутатов", - отмечает Акаев в открытом письме парламенту, опубликованном в пятницу в газете "Вечерний Бишкек".
"Я также отвергаю все обвинения в совершении уголовных преступлений, которые мне пытается предъявить генеральный прокурор Азимбек Бекназаров. К сожалению, генпрокурор вводит депутатов в заблуждение, когда говорит, что я отказываюсь сотрудничать со следствием. Весь период с мая того года по настоящее время я и мои представители неоднократно обращались в устной и письменной форме, как в прокуратуру, так и в СНБ", - говорится в письме.
По словам сына экс-президента, "создается впечатление, что позиция Генеральной прокуратуры состоит в том, чтобы любым путем, любыми методами приписать мне преступления и сфабриковать доказательства". "Считаю все обвинения против себя политически мотивированными, - подчеркивает Айдар Акаев. - Надеюсь на то, что вам удастся объективно разобраться в предъявленных мне обвинениях и вынести справедливое решение".
Как сообщает "Интерфакс", российский адвокат семьи Акаевых Максим Максимович заявил журналистам, что "конституция Киргизстана предусматривает принцип презумпции невиновности", и "построение обвинения на предположениях недопустимо". "Исходя из этих положений, я утверждаю, что никаких оснований для обвинения Айдара нет. Нет доказательств - нет обвинений. Генеральный прокурор должен это понимать", - отметил адвокат.