Президент Филиппин Родриго Дутерте, выступая в пятницу, 9 сентября, в Маниле, обругал Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна за его позицию в отношении внесудебных казней наркоторговцев, сообщает Reuters. Это произошло на следующий день после того, как во Вьентьяне (столице Лаоса) едва не сорвалась его встреча с президентом США Бараком Обамой из-за слов "сукин сын".
Краткая встреча Обамы и Дутерте во Вьентьяне на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) все же состоялась.
В ходе выступления в пятницу Дутерте заверил филиппинцев, что его ругательство "сукин сын" не было адресовано президенту США и он сам сообщил ему об этом при встрече. "Я сказал это, но по отношению к Обаме. Я не ссорюсь с Америкой", - сказал президент Филиппин.
Однако в том же выступлении филиппинский лидер назвал "дураком" Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна за его позицию в вопросе о нарушениях прав человека на Филиппинах. "Даже Пан Ги Мун высказался. Заявил несколько недель назад о нарушении прав человека. Еще один дурак (Sabi ko, isa ka pang tarantado)", - сказал Дутерте.
"Еще один", вероятно, отсылает к другой речи Дутерте. В августе 2016 года он назвал "глупыми" экспертов ООН по правам человека, которые заявляли, что он поощряет внесудебные казни наркодельцов, и пригрозил выйти из ООН, которая беспокоится о "груде костей преступников": "Не хочу вас оскорблять. Но, возможно, нам придется попросту отделиться от ООН. Почему мы должны слушать этих глупцов?"
Пан Ги Мун, который, как отмечает IBTimes, осудил казни, заявив, что они были "незаконными и нарушающими фундаментальные права и свободы".
Количество убийств наркодельцов с приходом к власти Дутерте возросло. Во время предвыборной кампании Дутерте призвал филиппинцев убивать наркоторговцев и даже обещал убить собственных детей, если они попробуют наркотики.
Ранее в августе Дутерте назвал "геем" и "сукиным сыном" американского посла Филипа Голдберга, который, в частности, раскритиковал шутку Дутерте по поводу зверского изнасилования и убийства австралийской миссионерки в 1989 году во время тюремного бунта в городе Давао. Дутерте заявил, что женщина была так красива, что он должен был изнасиловать ее первым.