В Норвегии служба опеки, возмутившая Астахова, изъяла детей у очередной россиянки
Global Look Press
В Норвегии служба опеки, возмутившая Астахова, изъяла детей у очередной россиянки
 
 
 
В Норвегии служба опеки, возмутившая Астахова, изъяла детей у очередной россиянки
Global Look Press

В Норвегии служба опеки детей "Барневарн", на которую накануне обрушился уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов, снова отличилась. На этот раз сотрудники службы, уже неоднократно изымавшие детей из семей российских граждан, забрали дочь и сына у россиянки Елены Кузнецовой. Об этом ТАСС сообщила руководитель движения "Русские матери" Ирина Бергсет.

Как сообщила Бергсет, служба "Барневарн" увезла 11-летнего сына Кузнецовой Эрика и ее 13-летнюю дочь Марию. При этом мать и дети, по данным руководителя движения, имеют гражданство РФ. По сведениям Бергсет, Кузнецова, ранее проживавшая в Санкт-Петербурге, в течение последних 15 лет живет и работает в Норвегии. По профессии она инженер-гидролог, имеет дом в деревне Согндал.

Бергсет рассказала, что "жена брата норвежского мужа Елены, воспользовавшись обязанностью доктора в Норвегии "стучать" на любого родителя прямиком в "Барневарн", сообщила, что мать детей якобы "плохо справляется со своими обязанностями, а она в качестве их фостер-матери будет это делать якобы гораздо лучше". Служба защиты детей немедленно изъяла детей у Кузнецовой и перевезла их в дом к снохе-норвежке, сообщила она. "Интерфаксу" Бергсет пояснила, что родственники норвежского супруга Кузнецовой обратились в опеку после того, как узнали о намерении россиянки развестись с мужем.

По сведениям Ирины Бергсет, Елене Кузнецовой дали всего восемь свиданий с детьми в год - в присутствии "детских надзирателей" из "Барневарна". Сноха же получила право воспитывать детей и посуточное денежное пособие на их содержание - по 25 тысяч крон на каждого ребенка (около 125 тысяч рублей).

По словам Бергсет, в понедельник Кузнецова обратилась в движение "Русские матери" за помощью. До этого она обращалась в посольство России в Осло и к детскому омбудсмену Павлу Астахову с просьбой внести ее детей в список пострадавших от бесчинств "Барневарна" граждан России. Астахов в Twitter подтвердил, что мать отобранных в Норвегии детей обращалась к нему.

Накануне Астахов, комментируя многочисленные случаи изъятия "Барневарном" детей из семей, назвал норвежскую службу "передовиком "ювенального террора". Детский омбудсмен сообщил, что в настоящее время посольство РФ в Осло располагает информацией об изъятии 19 российских детей.

Во вторник Астахов написал в Twitter, что совместно с посольством РФ в Норвегии составляет "список жертв ювенального террора" для того, чтобы передать его в Следственный комитет РФ. Кроме того, как сообщил Астахов, совместно с МИДом РФ он готовит предложения правительству Норвегии провести консультации и обсудить ситуацию с изъятием российских детей.

Напомним, за последние месяцы сообщалось сразу о нескольких случаях изъятия детей в смешанных семьях в Норвегии. Так, 8 октября норвежские власти забрали пятилетнего ребенка из семьи российских граждан, которые временно приехали по работе в город Тромсе. Причиной стал "вырванный молочный зуб".

8 октября пятилетний сын российской супружеской пары Оскар Шионка не вернулся домой из школы. Позже выяснилось, что его забрали органы опеки и поместили в патронажную семью. Причиной послужила неверно истолкованная фраза мальчика, который в присутствии учителя рассказал, что мать помогла ему вырвать молочный зуб. В рапорте, поданном в органы опеки, говорилось, что зуб якобы был выбит.

6 ноября стало известно, что у гражданина РФ Андрея Приказчикова-Арнесена, проживающего на территории Норвегии и женатого на гражданке этой страны, забрали двух маленьких сыновей и под угрозой изъятия находится третий ребенок. Поводом стал случай, произошедший во время футбольного матча в школе, когда норвежский мальчик во время игры получил травму от одного из сыновей россиянина. Руководство школы направило жалобу в "Барневарн". Через какое-то время детей россиянина забрали прямо из школы и увезли в полицию, после чего отправили по разным патронажным семьям.

Отметим, что Ирину Бергсет, возглавляющую движение "Русские матери", два года назад лишили родительских прав в Норвегии после того, как она обвинила мужа-норвежца в растлении их общего сына. Мальчика, которому в тот момент было пять лет, оставили жить с отцом. Признаков педофилии суд не нашел.

Бергсет летом 2011 года удалось после вмешательства Астахова вывезти своего старшего сына Сашу в Россию (на тот момент ему было 13 лет). После истории борьбы за младшего ребенка Бергсет решила отстаивать права россиян, у которых за границей отобрали детей. Правозащитница известна своими гневными обвинениями в адрес работы служб опеки в других странах - так, она говорила о "ювенальной чуме", "конфискации детей" и усыновлении детей в США и странах Европы "по законам черного рынка".

В одном из интервью Бергсет назвала Норвегию страной педофилов, геев и извращенцев. В марте прошлого года в Рунете появилось видео, в котором Бергсет заявила журналистам, что в Норвегии ее сына якобы одевают "в костюм Путина". "И люди становятся в очередь, чтобы насиловать моего четырехлетнего мальчика", - сказала она тогда. Позже в интервью РГ женщина пояснила, что у норвежцев есть такая традиция - встать в очередь, чтобы наказать малолетнего ребенка, и именно это она имела в виду.

Международное общественное движение "Русские матери" возникло в 2011 году. В настоящее время оно объединяет российские семьи, пострадавшие в 32 странах мира.