Для властей Франции визит президента России Владимира Путина, запланированный на 19 октября и в итоге отмененный, был "серьезной головной болью", пишет одна из самых известных французских газет Le Monde в редакционной статье по поводу провала переговоров о визите российского лидера в Париж.
Французским властям, говорится в материале, перевод которого подготовила InoPressa, невозможно было действовать так, словно ничего не произошло после российского вето в Совете Безопасности ООН, заблокировавшего проект французской резолюции, которая требовала "немедленного прекращения" российских бомбардировок Алеппо".
Власти Франции колебались, какую позицию занять по поводу визита Путина, отмечает Le Monde. Они выбирали между его отменой или отсрочкой под каким-нибудь предлогом. При этом, как подчеркивает издание, предпочтительной версией с самого начала было "снижение уровня визита".
Эта поездка была запланирована год назад, напоминает газета. Российского президента ждали для торжественного открытия российского православного культурно-духовного центра, в том числе собора в Париже. Однако после событий в Совете Безопасности ООН этот визит начали воспринимать как частный, и французский президент Франсуа Олланд предложил свести его до обсуждения ситуации в Сирии.
Кремль отказался, сочтя это унизительным для российского президента, который "желает выступать в качестве главного, вернее центрального, действующего лица на международной арене", пишет газета и отмечает, что Кремль отсек последнее предложение Парижа, отложив визит российского президента до лучших времен.
Чтобы прогнуть Париж, Путин рассчитывал на своих традиционных защитников, в частности, на правых. Таких, как бывший премьер-министр и депутат партии "Республиканцы" от Парижа Франсуа Фийон, утверждавший, что, "конечно", глава государства должен принять своего российского коллегу.
Кроме того, как пишет Le Monde, Путин также надеялся на Тьерри Мариани, депутата "Республиканцев" от французских граждан, проживающих за пределами Франции, известного тем, что он два раза привозил делегацию французских парламентариев в Крым, аннексированный в 2014 году. Мариани утверждал на телеканале Russia Today, что отказом от встречи Олланд "ставит себя на уровень лакея американской политики".
После того, как стало известно о срыве встречи Путина и Олланда в Париже, с критикой на президента Франции обрушились, в частности, бывший глава государства Николя Саркози, его бывший премьер Франсуа Фийон, а также глава фракции "Республиканцев" в парламенте Кристиан Жакоб, отмечает RFI.
"Я сожалею о политике, которая постоянно проводится в отношении России. У меня есть разногласия с Путиным, но я считаю, что долг Франции и Европы, а также их интерес - в диалоге с Россией. Как мы сможем изменить ситуацию, если общаемся лишь с помощью официальных коммюнике, если мы обижаемся друг на друга и если вступаем в новую холодную войну? Это безответственно", - заявил Саркози.
Он отметил, что Франция должна разговаривать с Россией, "чтобы объяснить ей, в чем неприемлема ее позиция в некоторых вопросах". "Реальность дипломатической борьбы - это дискуссии, поиск взаимопонимания. Отмена визита - это очень плохое дело", - резюмировал политик.
Франсуа Фийон, в свою очередь, и вовсе заявил, что "Олланд останется в истории президентом, который подорвал доверие к внешней политике Франции". "Поставив под вопрос необходимость встречи с Владимиром Путиным, президент позволил Кремлю выставить себя в смешном свете. Россия воспользовалась сомнениями самого Олланда. Можно оспаривать и осуждать российскую стратегию, но бессмысленно унижать Россию. Де Голль вел переговоры и вступал в союз со Сталиным, чтобы победить нацизм. Олланд же избегает Путина в то время, когда все должно быть сделано для обуздания исламского тоталитаризма и поиска пути прекращения войны", - объяснил Фийон.
Глава фракции правой партии "Республиканцы" в парламенте Кристиан Жакоб также потребовал переговоров с Путиным: "В тот момент, когда нам необходимы откровенные дискуссии с Россией, мы скатываемся к опереточной дипломатии вместе с президентом, который сообщает нам о своих сомнениях (о том, надо ли принимать Путина). Это прискорбно. Ничто не мешает нам вести очень откровенный диалог с русскими. Речь не идет о том, чтобы занять их позицию, но о том, чтобы - как минимум - оказаться за столом переговоров", - подчеркнул Жакоб.