В Чили во времена правления диктатора Аугусто Пиночета к заключенным применялись нестандартные пытки. Их заставляли в течение нескольких дней помногу раз слушать известные хиты классики популярной музыки, включая песни Хулио Иглесиаса
Global Look Press
В Чили во времена правления диктатора Аугусто Пиночета к заключенным применялись нестандартные пытки. Их заставляли в течение нескольких дней помногу раз слушать известные хиты классики популярной музыки, включая песни Хулио Иглесиаса Один из бывших узников рассказал исследователям, что, уводя его на допрос, тюремщики включали песню "Gigi l'Amoroso" певицы Далиды. При этом они громко подпевали в процессе пыток, из-за чего сами унижения начинали казаться чем-то более нормальным
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Чили во времена правления диктатора Аугусто Пиночета к заключенным применялись нестандартные пытки. Их заставляли в течение нескольких дней помногу раз слушать известные хиты классики популярной музыки, включая песни Хулио Иглесиаса
Global Look Press
 
 
 
Один из бывших узников рассказал исследователям, что, уводя его на допрос, тюремщики включали песню "Gigi l'Amoroso" певицы Далиды. При этом они громко подпевали в процессе пыток, из-за чего сами унижения начинали казаться чем-то более нормальным
Reuters
 
 
 
Вместе с тем они отмечают, что некоторым узникам музыка наоборот помогла выжить. Она играла роль объединяющего звена, придавала заключенным силы, чтобы перенести их ужасные страдания
Reuters

В Чили во времена правления диктатора Аугусто Пиночета к заключенным применялись нестандартные пытки. Их заставляли в течение нескольких дней помногу раз слушать известные хиты классики популярной музыки, включая песни Хулио Иглесиаса и ныне покойного участника The Beatles Джорджа Харрисона, пишет The Daily Mail со ссылкой на исследование Манчестерского университета.

По данным издания, в частности для пыток использовалась песня Харрисона "My Sweet Lord", а также саундтрек к фильму Стэнли Кубрика "Заводной апельсин", которые воспроизводились на большой громкости.

Один из бывших узников рассказал исследователям, что, уводя его на допрос, тюремщики включали песню "Gigi l'Amoroso" певицы Далиды. При этом они громко подпевали в процессе пыток, из-за чего сами унижения начинали казаться чем-то более нормальным.

"Система Пиночета использовала музыку как форму наказания и саундтрек к пыткам. (…) Популярные песни использовались, чтобы нанести психологический и физический ущерб", - резюмируют исследователи.

Вместе с тем они отмечают, что некоторым узникам музыка наоборот помогла выжить. Она играла роль объединяющего звена, придавала заключенным силы, чтобы перенести их ужасные страдания.

Кроме того, музыка сыграла в некотором роде роль свидетеля. Тогда как многие заключенные попадали в застенки без суда и следствия и могли там просто навсегда исчезнуть, их любимые песни, которые они постоянно слушали, позволяли другим запомнить, кем они были и во что верили.

На прошлой неделе чилийские судьи извинились перед родственниками жертв диктатуры Пиночета. В их заявлении говорится, что в этот период судьи перестали исполнять свою роль защитников основных прав и свобод и не смогли защитить граждан от произвола государства.