Ученые из Южной Кореи, специализирующиеся на стволовых клетках, побили новый рекорд, передав женщине из Калифорнии не один клон ее любимого питбультерьера, а целых пять, пишет британская газета Financial Times (полный текст на сайте Inopressa.ru. )
Берманн Маккинни тяжело переживала смерть Бугера в 2006 году. Питбультерьер был ей другом и помогал справиться с инвалидностью. Они и мысли не допускала, что его может заменить кто-нибудь другой. "Поверить не могу – теперь у меня пять Бугеров. Я так счастлива", – сказала Маккинни RNL Bio, южнокорейской компании, выполнившей первый в мире коммерческий заказ на клонирование собак.
RNL взимает 150 тысяч долларов за клонирование одного животного, но с Маккинни компания взяла треть цены и передает ей четырех собак бесплатно, потому что она согласилась на огласку. "Мы имплантировали 78 эмбрионов пятерым суррогатным матерям, и две из них забеременели. Одна родила четырех щенков, а другая – одного, – заявил FT во вторник президент RNL Bio Ра Йонг Хан. – Теперь мы будем знать, что не нужно имплантировать так много эмбрионов".
RNL и Маккинни, которая приехала в Сеул за собаками, обсудят возможность дрессировки клонов с целью научить их помогать инвалидам и пожилым людям. Для получения щенков-бугеров RNL работала совместно с учеными из Национального университета Сеула, создавшими первую в мире клонированную собаку.
Афганская борзая Снаппи появилась на свет в 2005 году. Хотя руководитель группы ученых, добившихся рождения Снаппи, Кванг Вон-сук, дискредитировал себя, когда выяснилось, что он сфальсифицировал свои исследования стволовых клеток человека, работа университета по клонированию собаки оказалась подлинной.
RNL и Национальный университет Сеула надеются получить новые коммерческие заказы и клонировать 100 "собак-компаньонов" в следующем году. Но собаки для помощи инвалидам и пожилым людям – их приоритет.
RNL клонировала четырех лабрадоров от собаки из Японии, которая умела по запаху распознавать раковые клетки у человека, и для таможенной службы Южной Кореи – шесть щенков с особой предрасположенностью к поиску наркотиков.