Южная Осетия утверждает, что Грузия обстреливает Цхинвали из бесшумного спецоружия
Архив NEWSru.com
Южная Осетия утверждает, что Грузия обстреливает Цхинвали из бесшумного спецоружия
 
 
 
Южная Осетия утверждает, что Грузия обстреливает Цхинвали из бесшумного спецоружия
Архив NEWSru.com

Минобороны Южной Осетии заявляет, что грузинский спецназ обстреливает югоосетинские блокпосты и жилые кварталы Цхинвали с использованием бесшумного спецоружия, чтобы скрыть факты нападений от международных наблюдателей, передает "Интерфакс".

"Во время диверсионных актов, совершенных спецназом Грузии 28 января, 1, 3 и 10 февраля сего года, когда обстрелам подверглись посты МВД РЮО и жилые кварталы Цхинвала, грузинская сторона использовала специальное оружие, оснащенное прибором бесшумной стрельбы (ПБС) калибра 9 мм", - говорится в сообщении Минобороны Южной Осетии.

В документе утверждается, что стоимость одной единицы такого оружия варьируется в пределах 10-12 тыcяч долларов США.

- Неизвестные "неприцельно" обстреляли Цхинвали
- Тбилиси: из Цхинвали обстреляли миротворцев и наблюдателей

Власти республики заявляют, что в виду того, что оружие спецслужб Грузии оборудовано ПБСами, стрельбу из него не возможно услышать. "В свою очередь наблюдатели из состава ССПМ и ОБСЕ не могут зафиксировать факты открытия стрельбы по территории Южной Осетии со стороны Грузии тем более в ночное время суток, на что и рассчитывает грузинская сторона".

При этом Минобороны республики заявляет, что "в целях защиты граждан республики мы вынуждены открывать ответный огонь и готовы к отражению любой агрессии".

Последний раз сотрудники Минобороны Южной Осетии доказали свои слова на практике 4 февраля, когда по словам министра обороны Андрея Лаптева, им удалось отбить атаку на Цхинвали. По его словам, южноосетинская сторона открыла ответный огонь только для того, чтобы не допустить приближение противника к постам югоосетинских вооруженных сил. "Грузинские спецформирования предприняли попытку пройти в город, но атака была отбита, и они были рассеяны", - сказал он.