Число погибших в результате июньских межэтнических конфликтов в Киргизии достигло 893 человек, заявил вице-премьер временного правительства Киргизии Азимбек Бекназаров в интервью газете "Коммерсант". При этом он отказался комментировать, каково оказалось соотношение среди жертв беспорядков между узбеками и киргизами.
Бекназаров уточнил также, что правительство смогло учесть только тех, чья смерть была зарегистрирована официально. Но даже с этой оговоркой цифра, приведенная вице-премьером, в несколько раз больше данных Минздрава. По информации ведомства, официальное число погибших составило 312 человек, передает "Интерфакс".
"Минуя больницы, в морги поступило 212 трупов", - сообщает пресс-служба ведомства. С 10 июня, в целом, в медучреждения республики обратились более 2,3 тысяч человек. 1080 из них были госпитализированы, а остальным была оказана амбулаторная помощь.
Между тем ситуацию пока сложно назвать стабильной, если принять во внимание, что на руках у населения, по данным правительства, остается больше двух тысяч единиц вооружения. По состоянию на 5 июля, было изъято 613 единиц оружия и 40 кг наркотиков.
Ущерб от столкновений в Оше составил более 800 млн рублей, передает ИА Regnum со ссылкой на пресс-службу МЧС Киргизии. В городе пострадали 776 объектов. Сумма ущерба делится практически поровну между Ошской и Джалал-Абадской областями. Сейчас в Ошской области насчитывается около 800 временных переселенцев – их разместили во временных лагерях.
Напомним, 10 июня на юге Киргизии начались вооруженные столкновения между проживающими здесь киргизами и узбеками. В течение недели шли погромы и грабежи, участники беспорядков жгли жилые дома. Власти ввели в ряде районов Ошской и соседней Джалал-Абадской области режим ЧП с комендантским часом, который будет действовать до 10 августа.
В ближайшее время пройдет заключительное заседание временного правительства, после которого министры уйдут в отставку и займутся предвыборной кампанией. В планах Бекназарова участие в парламентских выборах в рамках Объединенного народного движения.
После избрания парламента политик пообещал отдельно заняться американской базой "Манас" в Киргизии. Он еще раз подтвердил намерение избавиться от нее, так как видит в ней только средство для отмывания денег, а не реальную борьбу с террором, как обещают США.