Члены парижского городского совета выступают за скорейшее проведение расследования в отношении объектов недвижимости, принадлежащих семейству Асадов, сообщает газета Le Monde.
"В мэрии Парижа царит волнение. По данным неофициальных источников, Рифат Асад, дядя сирийского руководителя Башара Асада, проживающий в ссылке во Франции, Великобритании и Испании с середины 1980-х годов, намеревается в ближайшие месяцы распродать большую часть парижской недвижимости", - приводит частичный перевод материала InoPressa.
76-летний Рифат Асад находится в изгнании с 1984 года после неудачной попытки свергнуть отца нынешнего главы Сирии и своего брата Хафеза Асада. Внимание прессы к Рифату Асаду возросло из-за нынешнего сирийского конфликта, и журналисты нашли у дяди президента и другую недвижимость на территории Франции. По данным парижской мэрии, Рифату Асаду принадлежат порядка 40 апартаментов класса люкс.
Один из особняков выставлен на продажу с 2009 года, за этот шикарный объект недвижимости дядя Асада просит 90 млн евро. Летом, по данным издания, он отверг предложение русских покупателей, просивших снизить цену до 70 млн евро.
Рифат Асад дистанцировался от режима Башара Асада и оказывает поддержку сирийским повстанцам. Тем не менее происхождение его собственности вызывает вопросы о членов Городского совета Парижа. Нужно учесть, что в глазах международного общественного мнения Рифат Асад имеет прямое отношение к массовым убийствам в Хаме в феврале 1982 года в ходе подавления восстания "Братьев-мусульман". Операция в Хаме длилась три недели, в результате, по разным оценкам, погибло от 7 000 до 40 000 человек. За это Рифата Асада на Западе прозвали "мясник Хамы".
По документам недвижимость, которой владеет Рифат Асад, принадлежит его женам и детям и расположена не только в Париже, но и в Лондоне, США и Испании. По заявлениям представителей окружения сирийца, это состояние "не имеет ничего общего с Сирией". Однако Ассоциация юристов и адвокатов Sherpa и французское подразделение Transparency International намерены тем не менее обратиться в прокуратуру Парижа для скорейшего начала расследования в отношении дяди Башара Асада.