Языковая инспекция Эстонии хочет запретить чиновникам давать интервью на русском
ERR
Языковая инспекция Эстонии хочет запретить чиновникам давать интервью на русском
 
 
 
Языковая инспекция Эстонии хочет запретить чиновникам давать интервью на русском
ERR

Государственным чиновникам нужно запретить давать интервью по-русски, поскольку они представляют государство, а государственным языком является эстонский, считает директор Языковой инспекции Эстонии Ильмар Томуск.

По его словам, многие высокие государственные чиновники общаются с общественностью не на эстонском, а на других языках. "Бросается в глаза, например, то, что в русскоязычных телепередачах чиновники дают интервью на русском языке", - отметил Томуск в интервью газете Eesti Paevaleht, о чем сообщает РИА "Новости".

Он также сказал, что чиновник представляет государство, в конституции которого записано, что государственным является эстонский язык, поэтому госслужащий в публичном общении должен использовать только его.

"Таких замечаний много, поэтому в закон о языке можно было бы включить поправку, что государственные чиновники должны использовать в общении с общественностью только государственный язык", - считает Томуск.

Языковая инспекция является правительственным учреждением, действующим при министерстве образования Эстонии. Ее основными задачами являются надзор за исполнением требований к употреблению языка в делопроизводстве органов государственной власти и местного самоуправления, в сфере обслуживания, торговли и здравоохранения.

В случае несоблюдения закона о языке или иных правовых актов инспекторы применяют меры воздействия, предусмотренные законом об административном производстве. Инспектор имеет право делать предупреждения или предписания должностным лицам или работникам и назначать сроки для устранения правонарушений. Если предписания игнорируются, инспектор может составить протокол и наложить штраф.

Посетившие некоторое время назад Эстонию представители влиятельной международной правозащитной организации Amnesty International подвергли критике работу языковой инспекции и назвали ее "карательным органом".