Парижские теракты породили различные теории заговора в Турции и России
Reuters
Парижские теракты породили различные теории заговора в Турции и России "Расизм, ненависть, исламофобия стоят за этими убийствами", - сказал турецкий президент. Он добавил, что преступники очевидны: "французские граждане устроили эту бойню, а обвинили во всем мусульман"
 
 
 
Парижские теракты породили различные теории заговора в Турции и России
Reuters
 
 
 
"Расизм, ненависть, исламофобия стоят за этими убийствами", - сказал турецкий президент. Он добавил, что преступники очевидны: "французские граждане устроили эту бойню, а обвинили во всем мусульман"
Global Look Press

Парижские теракты породили различные теории заговора в Турции и России. Не прошло и 24 часов после того, как премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу принял участие в многомиллионном марше солидарности с жертвами теракта в столице Франции, как турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган занял гораздо более конфронтационную позицию по этому поводу, пишет британское издание The Financal Times, перевод статьи публикует сайт InoPressa.

"Двуличность Запада очевидна", - сказал Эрдоган на пресс-конференции вечером в понедельник, 12 января. По его словам, Турция как мусульманская страна "никогда не была на стороне террора или массовых убийств". "Расизм, ненависть, исламофобия стоят за этими убийствами", - сказал турецкий президент. Он добавил, что преступники очевидны: "французские граждане устроили эту бойню, а обвинили во всем мусульман".

"Хотя турецкие политики неоднократно осудили последние теракты в Париже, параллельно в стране появилось немало сторонников теорий заговоров, которые увидели в произошедшем происки иностранных спецслужб, а не радикальных исламистов", - пишет FT.

В статье приводится также высказывание мэра Анкары и члена правящей партии Мелиха Гокчека, который вчера выразил уверенность, что за парижскими событиями "определенно" стоит "Моссад". Подстроенными и нацеленными на очернение мусульман назвал теракты и парламентарий, однопартиец Гокчека Али Сахин.

Газета цитирует сотрудника британского исследовательского центра Royal United Services Institute Аарона Штайна: "Во всяком случае, применительно к Турции возникает ощущение, что там ведется опасная двойная игра: (власть) выступает с порицаниями, уместными на международной арене, но при этом позволяет своим сторонникам продвигать точки зрения, которые импонируют ее электорату".

Издание отмечает, что схожее явление наблюдается и в России, где некоторые комментаторы попытались связать парижские события с "геополитическими махинациями" со стороны США. Газета приводит несколько примеров. В частности, она пишет, что в одном из ведущих российских изданий - "Комсомольской правде" - был опубликован ряд интервью с различными экспертами, приводящими доводы о том, почему Вашингтон мог стоять за произошедшими нападениями.

Кроме того, издание упоминает высказывание главы Центра изучения общественных прикладных проблем Александра Жилина. В одном из недавних интервью он предположил, что теракты во Франции могли быть ответом США президенту Франции Франсуа Олланду, призвавшему ЕС к отмене санкций против России. По мнению Жилина, Вашингтон использовал теракты в Париже для быстрой "консолидации" геополитических интересов Вашингтона и Брюсселя по украинскому вопросу.

Другие российские сторонники теорий заговора также повторяют популярную точку зрения, в соответствии с которой американские спецслужбы якобы несут ответственность за ряд громких терактов, начиная от 11 сентября 2001 года в США до убийств в Париже 2015 года, отмечает FT.

"Последние 10 лет так называемый исламский терроризм находится под контролем одной из ведущих мировых спецслужб", - цитирует газета слова директора Международного института новейших государств Алексея Мартынова, сказанные в интервью интернет-порталу LifeNews. "Я уверен, что за событиями в Париже так или иначе, за теми исламистами, которые совершили этот теракт, стоят американские кураторы", - заявил Мартынов.

По мнению FT, тот факт, что некоторые из этих конспирологических теорий "были поддержаны сторонниками правительства", говорит о "нарастающей неприязни и недоверии к Западу в двух стратегически важных (для него) странах в период усиления трений по поводу Украины и Ближнего Востока".