Один из жителей села, Николае Бурдане, решился лечь на операционный стол, ему было 24. Проработав месяц в хозяйстве у частника и потратив всю получку на лекарства для больного отца, он принял драматическое решение - продать почку
Московский комсомолец
Один из жителей села, Николае Бурдане, решился лечь на операционный стол, ему было 24. Проработав месяц в хозяйстве у частника и потратив всю получку на лекарства для больного отца, он принял драматическое решение - продать почку Операция по пересадке почки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Один из жителей села, Николае Бурдане, решился лечь на операционный стол, ему было 24. Проработав месяц в хозяйстве у частника и потратив всю получку на лекарства для больного отца, он принял драматическое решение - продать почку
Московский комсомолец
 
 
 
Операция по пересадке почки
transplant.med.nyu.edu
 
 
 
Операция по пересадке почки
Архив NEWSru.com

В южной Молдавии в деревне Менжир не менее 17 человек продали по одной своей почке из-за состояния крайней нищеты. Газета "Московский комсомолец" пишет о том, что в реальности в клиниках побывали не менее 100 человек из этой деревни.

Глава администрации этой деревни не обрадовался появлению журналистов в Менжире. "В соседнем Кагуле полно людей с одной почкой, в Чимишлии недавно парень продал один из парных органов, почему опять к нам? Уже ославили Менжир на весь мир", - заявил Георгий Гребинча.

В Менжире сельхозпредприятия работают лишь несколько месяцев в году, а зарплату рабочие не могут получить потом по полгода. Чтобы попасть в столицу Молдавии Кишинев, необходимо 3 часа ехать в ржавом автобусе. Билет стоит 50 рублей - и для многих сельчан это непозволительная роскошь, пишет газета.

Глава администрации не желает и говорить о "недоумках, продавших почки по цене свиных". Недавно селу дали 25 тысяч долларов на строительство дорог. По договору из деревенских жителей надо выколотить еще 2 тысячи. "А как?" - спрашивает сельский глава.

По его словам, средняя зарплата в деревне - 25 долларов в месяц.

Секретарь мэрии по имени Матвей соглашается рассказать о "донорах". "Не задерживаются "доноры" в селе, разбазарив полученные деньги, уезжают на заработки в Россию, Италию, Португалию. Только недавно двое укатили из деревни на лесоповал", - сказал Матвей.

"Половина оставшихся пьют, как лошади, значит, здоровы. Они все запуганы до предела. Подписали договор, что их почка - бесплатный дар близкому другу или родственнику. Каждый из доноров сомневался - проснется после наркоза или нет. И сейчас они каждого куста боятся", - рассказал Матвей.

Цивилизация в Менжире заканчивается вместе с единственной асфальтированной дорогой. Кругом - глинобитные дома, крытые исключительно камышом. Худая кляча с повозкой, полной кукурузы, здесь кажется иномаркой, пишет газета.

Один из жителей села, Николае Бурдане, решился лечь на операционный стол, ему было 24. Проработав месяц в хозяйстве у частника и потратив всю получку на лекарства для больного отца, он принял драматическое решение - продать почку. С ним в Турцию поехал и старший брат Владимир. Через 10 дней братья вернулись в Менжир без левой почки, но с 2700 долларами в кармане. 300 долларов пришлось отстегнуть за сомнительные посреднические услуги. Николае купил для семьи небольшую хибару, на оставшиеся деньги - корм для скота.

Однако от нищеты это не спасло - для сварщика Николае работы в селе нет. А его жена Федоре родила ему нескольких детей. На лето глава семьи устраивается в сельхозартель, а в остальное время только благодаря детским пособиям (около 500 рублей) семье и удается выживать. Спасает небольшое хозяйство и огород в 8 соток.

Судьбу Федоре и Николае вскоре разделили еще 5 жителей приграничной деревни. Среди них - 19-летняя Марианна Бозияну. Она осталась круглой сиротой, жила у чужих ей людей. В 15 лет она забеременела. Отец ребенка из села исчез.

"На хлебе и воде сына растила, - рассказала Марианна. - Сама всю зиму в тапочках ходила, не на что было обувку купить".

Тогда к Марианне и пришла женщина-агитатор. "У человека есть парные органы, которые дублируют работу друг друга. Чтобы жить - достаточно одной почки. Вторая - запасная, значит, "лишняя", ее можно продать за хорошие деньги. Да и операция эта совершенно безболезненная", - заверяла агитатор.

"Дом хотела собственный для сына, надоело по чужим углам скитаться, потому и согласилась", - объясняет Марианна свое решение продать почку. Она рассказала, что послеоперационные швы никак не обрабатывали, а просто "мыли хозяйственным мылом, да и все".

После скандала с незаконной сдачей донорских человеческих органов менжирских крестьян молдавский парламент внес поправку в законодательство. Теперь за незаконную торговлю донорскими органами по статье 113 (2) ч. 3 п. 6 УК РМ полагается от 15 до 25 лет лишения свободы. Правда, если доноры сами согласятся дать показания. А они молчат как рыбы. Вот почему до сих пор ни один торговец органами в Молдавии не осужден, пишет газета.