Девушка из Узбекистана, ради которой британский посол Крейг Мюррей несколько лет назад бросил свою жену и двух детей, ныне перебралась вместе с ним в Лондон. Она написала захватывающую автобиографическую пьесу и исполняет ее в местном театре. Необычную историю рассказывает The Daily Telegraph.
Надира Алиева не скрывает, что любовь во всей этой истории была ни при чем: связь с Мюрреем была самым простым способом выбраться из Узбекистана. "Это был самый быстрый способ выбраться оттуда. Я твердо решила попасть в Великобританию или Америку", - говорит девушка в интервью газете (полный текст на сайте InoPressa.ru).
В прессе Алиеву называют не иначе как "стриптизерша из ташкентского ночного клуба, которой удалось охмурить дипломата". Когда Крейг Мюррей, тогда британский посол в Узбекистане, ушел к ней от жены, с которой прожил 20 лет, и двоих детей, все пророчили этой истории несчастливый конец. Мюррей в два раза старше Алиевой. А она уже раздумывала над тем, за какого из своих трех бойфрендов ей выйти замуж.
И вот Алиева и Мюррей все еще вместе. Они в соавторстве написали пьесу "Танец живота для британского посла", в которой Алиева играет саму себя. Речь там идет о таких взлетах и падениях, что она, безусловно, стала бы отличным материалом для любого драматурга.
Лихо закрученный сюжет: "история бедной Золушки"
Каждый вечер Надира Алиева выходит на сцену театра Arcola в высоких шнурованных ботинках и мужской фетровой шляпе. Она рассказывает историю своей жизни, в которой ей пришлось пережить два изнасилования, поработать на своего отца перевозчиком наркотиков и, наконец, познакомиться с поркой.
"До знакомства с Крейгом я и не подозревала, что мужчины получают такое сексуальное удовольствие, когда их порют, – говорит она. – В Узбекистане так не принято. Крейг не хотел включать это в пьесу, но я ему сказала: "Это история моей жизни. Это часть моего быта". Мне кажется, было важно это оставить".
Пьеса уже удостоилась столь горячего приема, что ее должны поставить и в Художественном театре лондонского Уэст-энда. Кроме того, что впечатляет еще сильнее, британский режиссер Майкл Уинтерботтом планирует снять о жизни этой необычной пары фильм.
Родители Алиевой, оба актеры по профессии, после развала СССР не могли найти работу, и она выросла в ужасной бедности. Она вспоминает, как ее изнасиловал милиционер, как ее домогался бывший начальник – правоверный мусульманин и как в возрасте 11 лет отец заставил ее доставать ему наркотики.
"Мой отец пристрастился к водке, а потом и к героину, и я тайком приносила их ему в нижнем белье. Но, вы знаете, я люблю своего отца, даже несмотря на то, что он меня бил... Когда я поступила в колледж, чтобы выучиться на преподавателя – а я была единственным человеком в городе, который пошел учиться – он понял, что еще не все потеряно".
По ее словам, в семье она никогда не рассказывала о том, что танцует стриптиз. "Это бы их убило, – говорит она. – Они представляли себе мое будущее по-другому".
Впервые она увидела Мюррея в апреле 2003 года: зарплаты учителя не хватало, и она пошла работать танцовщицей в ночной клуб. Тогда он был британским послом. Тот клуб, в котором девушка работала, был наполнен послами и богатыми бизнесменами, они изменяли своим женам. Однако Крейг Мюррей, по его словам, во всем любил открытость и сразу объявил, что не намерен скрываться.
Алиева стала его горничной. "Он платил мне 200 долларов в месяц. Я думала, что моя судьба предрешена, ведь я не то чтобы так красива, что глаз не оторвать. Но он относился ко мне хорошо и, кажется, был искренен. Я думала, мне удастся им манипулировать, хотя он был очень непрост".
Потом Мюррей на пять месяцев исчез. И лишь в 2004 году Мюррей, уже успев развестись со своей женой, объявился вновь. Алиева переехала в его официальную резиденцию. Однако еще через несколько месяцев Мюррея уволили за высказывания против узбекских властей. Его отозвали в Лондон, где ему были предъявлены обвинения в нарушении дисциплины по 18 пунктам.
"Один из них состоял в том, что он якобы выдавал визы в обмен на секс. Ну, я-то знаю, что это не так. Я сто лет не могла получить визу", – с негодованием говорит Алиева.
Впрочем, хотя в итоге она, к своему счастью, оказалась в Лондоне, ей пришлось оставить свою семью. "Я скучаю по тому гостеприимству, которым у меня на родине принято встречать гостей. Крейга постоянно не было дома, он пытался найти работу. Я думала, у него получится, ведь он такой умный. Но у него не получалось, и мне стало очень одиноко", - рассказывает девушка.
В Лондоне тоже бывает тяжело
После возвращения в Великобританию Мюррею поставили ошибочный диагноз: у него нашли смертельное сердечное заболевание. Врачи давали ему от шести месяцев до двух лет жизни. У бывшего посла не было сбережений, в итоге пара оказалась в съемной комнате в лондонском районе Шепердс Буш, питались одними тостами - "опять хлеб".
Иногда Алиева жалела, что не вышла замуж за американского солдата. "У меня совсем опустились руки. Я думала о том, чтобы уйти от него, даже вернуться домой, но кто так поступает? Крейг был очень болен, так что мне пришлось остаться", - рассказывает она.
Пьесу она решила написать, чтобы вывести общество из заблуждения: будто его уволили из-за нее, чтобы в богатой стране люди тоже поняли, что значит вырасти в Узбекистане.
Кроме всего прочего, оставшись в Лондоне без средств к существованию, Алиева пошла на немыслимое. Она устроилась на работу в мужской клуб, где получала 20 фунтов за полное обнажение. Но Мюррей обо всем узнал и явился на первое же ее выступление. Он был очень расстроен.
Однако Крейг Мюррей все же смог исполнить мечту новой жены - на выходное пособие из Министерства иностранных дел Мюррей устроил Алиеву в театральное училище. Теперь у нее есть Шекспировский сертификат Королевской академии театрального искусства, который, как она говорит, изменило всю жизнь. "Я раньше никогда не слышала об Оскаре Уайльде, но теперь я все больше влюбляюсь в английский язык. Сейчас мне здесь очень хорошо", - говорит она.
Однако по-прежнему она не может рассказать, каким, по ее мнению, будет ее будущее. "Актерским, конечно, – говорит Алиева. – Но насчет Крейга я не уверена. Все думали, что я от него полностью завишу. Я тоже так думала, но оказалось, что все гораздо сложнее".